logo
Физ-ра (вопросы)(1)

55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Планирование, которое представляет собой предварительную разработку и определение целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов организации деятельности по физическому воспитанию с конкретным контингентом занимающихся, играет важную роль в организации физкультурно-оздоровительной работы.

По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. В. Н. Шебеко, выделяя такие виды планов, как  перспективный план укрепления здоровья, физического и двигательного развития детей, план-систему физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе, общий годовой план дошкольного учреждения, календарный план работы воспитателя на одну-две недели. Интересной формой плана физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения является план график, который дает возможность обеспечить системность учебного материала, а также умений и навыков, которые необходимо сформировать в процессе обучения, контроль уровня их сформированности, что в  конечном итоге ведет к обеспечению высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей.

В настоящее время существует большой выбор программ для организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, в содержании каждой программы авторами признается приоритетной проблема сохранения здоровья детей и повышения уровня их физического развития.

Планирование только тогда эффективно, когда оно основывается на объективных закономерностях физического воспитания  и на соответствующих им педагогических принципах (систематичности, доступности и индивидуализации, прогрессирования и др.).

В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать биологические закономерности роста и развития организма человека, возрастные и индивидуальные психологические особенности. Планирование должно носить последовательный характер и осуществляться по признаку от обобщенного к более детальному.