logo
Физ-ра (вопросы)(1)

57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».

Двигательные умения и навыки ,представленные в программе, связаны с выполнением различных видов физических упражнений. Большое количество упражнений затрагивает мелкие мышцы, в частности мышцы рук. Такие движения хорошо контролируются сознанием. Вместе с тем в качестве базы для овладевания различными движениями и развитивия вегетативных функций организма в программу включены упражнения, з атрагивающие крупные мышцы тела(упражнения для мышц плечевого пояса. туловища, ног).Другой аспект использования физических упражнений связан с формированием и сменой двигательных программ. Для дошкольников предпочтительным являются движения с частой сменой направления перемещения тела и его частей(построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подвижные игры направленные на закрепление различных движений),что сопровождается образованием новых двигательных программ. Предусмотрен материал элементарной спортивной тренировки ,расширяющий кругозор и вызывающий интерес к спорту: катание на санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, скольжение по ледяным горкам. Дети учатся выполнять элементы спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса, городков. Все виды физ.упражнений отобраны с учётом возрастных психофизиологических особенностей и возможностей дошкольников.

Результативность формирования двигательных умений и навыков определяется уровнем развития физических качеств(быстрота, ловкость, сила ,выносливость). В программе определены упражнения и игры, развивающие скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость. Для каждой возрастной группы разработан двигательно-оздоровительный режим, включающий:

1) специально-организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультур. занятия, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулке, физкульт.развлечения, кружковая работа, дом.задания по физкультуре)

2) совместную деятельность детей и взрослых (индивид.работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье, разный уровень физ.развития и подготовленности, закаливание, ознакомление с играми физкульт. Тематики.)

3) самостоятельную двигательную деятельность детей(утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности).