57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
Двигательные умения и навыки ,представленные в программе, связаны с выполнением различных видов физических упражнений. Большое количество упражнений затрагивает мелкие мышцы, в частности мышцы рук. Такие движения хорошо контролируются сознанием. Вместе с тем в качестве базы для овладевания различными движениями и развитивия вегетативных функций организма в программу включены упражнения, з атрагивающие крупные мышцы тела(упражнения для мышц плечевого пояса. туловища, ног).Другой аспект использования физических упражнений связан с формированием и сменой двигательных программ. Для дошкольников предпочтительным являются движения с частой сменой направления перемещения тела и его частей(построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, подвижные игры направленные на закрепление различных движений),что сопровождается образованием новых двигательных программ. Предусмотрен материал элементарной спортивной тренировки ,расширяющий кругозор и вызывающий интерес к спорту: катание на санках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, скольжение по ледяным горкам. Дети учатся выполнять элементы спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса, городков. Все виды физ.упражнений отобраны с учётом возрастных психофизиологических особенностей и возможностей дошкольников.
Результативность формирования двигательных умений и навыков определяется уровнем развития физических качеств(быстрота, ловкость, сила ,выносливость). В программе определены упражнения и игры, развивающие скоростно-силовые способности, ловкость, выносливость. Для каждой возрастной группы разработан двигательно-оздоровительный режим, включающий:
1) специально-организованные физкультурные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультур. занятия, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулке, физкульт.развлечения, кружковая работа, дом.задания по физкультуре)
2) совместную деятельность детей и взрослых (индивид.работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье, разный уровень физ.развития и подготовленности, закаливание, ознакомление с играми физкульт. Тематики.)
3) самостоятельную двигательную деятельность детей(утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности).
- 2. Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада.
- 3. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 4. Равновесие и методика его формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- 5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
- 6. Структура и содержание физкультурного занятия.
- 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
- 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
- 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
- 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
- 13. Создание теории и методики подвижных игр.
- 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту ( с места и с разбега).
- 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
- 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
- 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
- 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
- 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
- 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
- 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
- 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
- 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
- 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
- 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
- 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
- 29. Современные технологии физического воспитания детей.
- 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
- 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
- 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
- 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
- 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
- 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
- 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
- 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
- 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
- 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
- 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
- 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
- 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
- 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
- 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
- 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
- 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
- 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
- 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
- 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
- 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
- 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
- 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
- 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
- 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
- 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
- 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
- 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.