logo
Физ-ра (вопросы)(1)

59. Методика обучения детей езде на велосипеде.

В детском саду используют трехколесные и двухколесные велосипеды. Детей прежде всего знакомят с правилами езды на велосипеде: ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее. На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4―5 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку. Детей пятого года жизни учат ездить по прямой, а потом поворотам направо и налево. В дальнейшем следует научить детей движению по кругу; с ускорением и на скорость; по слегка неровной местности; делать поворот кругом и выполнять различные задания: позвонить в колокольчик, снять подвешенную ленту и т. д.Обучение езде на двухколесном велосипеде начинают с пятого года жизни. Учить езде на двухколесном велосипеде лучше всего в порядке индивидуальных занятий. Детям показывают и объясняют, как надо держать велосипед и водить его по прямой. Став с левой стороны от велосипеда, ребенок кладет руки на ручки руля и немного отодвигается в сторону, чтобы не мешала педаль. При поворотах направо или налево руль поворачивают в ту сторону, куда надо вести велосипед. В дальнейшем даются задания: водить велосипед по кругу, змейкой делать поворот кругом. Разнообразные упражнения с ведением велосипеда формируют у детей навыки и качества, которые необходимы для самостоятельной езды. После этого детям объясняют, что при езде на велосипеде сидеть надо прямо, с небольшим наклоном вперед, но не сутулясь; руль держать без напряжения, смотреть вперед на дорожку, выбирая себе путь. Воспитатель тщательно следит за правильной посадкой, потому что длительная езда с сильно наклоненным туловищем может привести к сутуловатости. Важно также, чтобы ступни и колени дети держали ближе к раме велосипеда, слегка развернув носки ног в стороны, и педалировали плавно, без резких толчков. Воспитатель наблюдает за правильной посадкой на велосипеде, выполнением правил, за дозировкой движений. Если замечает признаки утомления, то предлагает ребёнку прекратить езду. Длительность занятий постепенно увеличивается: в младших группах – от 5 до 15 минут, в старших – с 15 до 20-25 минут.