logo
Физ-ра (вопросы)(1)

56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме ребенка, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка.  Каждое занятие проводится с учетом особенностей физического развития и физической подготовленности детей. Обучение ходьбе на лыжах проводится в определённой последовательности: сначала обучают ступающему и скользящему шагу без палок; после этого – поворотам на месте (вокруг задников и носков) и в движении («переступанием», «плугом», «полуплугом»); торможению; подъёмам на горку (обычным шагом, «ёлочкой», «полуёлочкой», «лесенкой») и спускам с неё («лесенкой, в низкой, средней и высокой стойке); попеременному двухшажному и одновременному бесшажному ходу с палками. Сначала дети передвигаются на лыжах без палок. Это помогает развить равновесие, координацию движения рук и ног и подготовить детей к освоению более сложных способов передвижения. Несвоевременное использование палок приучает детей «висеть» на них. При обучении нужно использовать показ и объяснения. Уточнению представлений о технике передвижения на лыжах помогает рассматривание рисунка. Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся игры. Длительность занятия постепенно увеличивается от 15 до 40 минут. Рекомендуется проводить прогулки за пределы участка (в парк, на стадион, в лес) длительностью от 30 до 60 минут.