logo
Физ-ра (вопросы)(1)

41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.

В детском саду утренняя гим­настика (УГ) является важным элементом двигатель­ного режима, средством для поднятия эмоционального то­нуса детей; велико также ее организационное значение. Нельзя вовлекать детей в проведение УГ принудительно, но причину такого поведения следует выяснить. К проведению УГ с детьми выдвигаются определённые требования:

Отсутствие строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении разнообразить размещение детей в пространстве (для снятия монотонности и однообразии, важно чтобы способы перемещения были знакомы.

-учитывать возрастные особенности, индивидуальные и иные особенности развития

- помнить, что г-ка - это не только физкультурное мероприятие, но и специально предусмотренный режимный момент, в котором сосредоточен целый комплекс воздействий на разностороннее развитие детей;

- оценивать эффективность г-ки кроме указанных критериев еще и по оптимальной физической нагрузке, которая должна восприниматься организмом в вводной части как разминка. Для этого используются различные виды бега и ходьбы, упражнения на перестроение, ориентировку в пространстве.

В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (3-7, в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевалъно-ритмические, хороводные я подвижные игры и т.д. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).

В заключительной части г-ки проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

У.Г может даваться в виде игр и игровых упражнений. (в основной части-подвижная игра высокой активности, а заканчивается малоподвижной игрой. \УГ Проводится на воздухе в теплое время года, в этом случае общеразвивающие уп-я проводятся в движении. При подборе общеразвивающих упражнений нужно руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, разной интенсивности, темпа; выполняться из разных исходных по­ложений, с различными пособиями, ритмично-музыкаль­ным сопровождением, в различных построениях.