30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
Субъективный метод: характеристика физ нагрузки по внешнему виду:
Наблюдаемые признаки - окраска кожи, выражение лица, потоотделение, дыхание,
самочувствие.
- Допустимая степень утомления - небольшое покраснение, напряженность.
- Значительное утомление - краснота или бледность, пот ручьем, отдышка, сбивчатые движения, покашливание, боли.
Объективный метод: для определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения и распределения физ. нагрузки проводится семиразовое измерение ЧСС - частоты сердечных сокращений (пульса) десятисекундными отрезками (умножаем на 6 и получается частота за минуту):
Вмл.дош.возрасте средняя ЧСС – не менее 130-140 уд/мин., в ст.группах – не менее 140-150 уд/мин.
Пути регуляции физ.нагрузки:
менять темп проведения упр.;
увеличить число упр. в комплексе (4-5 лет);
увеличить или сократить количество повторов;
изменить исходное положение при выполнении физ.упр.;
выбор рациональности метода организации;
изменить условия проведения физ.упр.;
увеличить ширину расстояния «ручейка» для прыжков, в высоту, можно с разбега;
максимально сократить очереди для занятий;
нельзя брать много пособий пособий и предметов.
- 2. Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада.
- 3. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 4. Равновесие и методика его формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- 5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
- 6. Структура и содержание физкультурного занятия.
- 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
- 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
- 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
- 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
- 13. Создание теории и методики подвижных игр.
- 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту ( с места и с разбега).
- 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
- 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
- 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
- 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
- 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
- 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
- 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
- 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
- 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
- 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
- 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
- 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
- 29. Современные технологии физического воспитания детей.
- 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
- 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
- 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
- 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
- 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
- 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
- 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
- 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
- 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
- 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
- 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
- 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
- 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
- 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
- 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
- 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
- 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
- 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
- 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
- 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
- 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
- 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
- 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
- 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
- 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
- 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
- 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
- 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.