logo
Физ-ра (вопросы)(1)

49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».

Перечень двигательных умений, которыми должен овладеть реб-к, представлен в про­грамме дощк-го образ-ния «Пралеска» по возрастным группам в разделе «Физич-ая куль­тура». Основной метод диагностики – наблюдение, в процессе которого определяются разнообразие движений по их видам и способам, особенности выполнения каждого. Про­гнозирование двигательного развития осуществляется по 3-м направлениям. 1). Связано с коррекцией мало и гиперподвижности детей и переводом их в группу оптимально по­движных. 2).Предполагает обогащение состава движений детей и их умение трансформи­ровать двигательные умения в различные виды деятельности (игровую). 3).Основывается на исходных данных физ-кой подготовленности детей, которая характеризуется по уров­ням: низкому, среднему, высокому.Забота о физическом, психическом и психологическом здоровье - в центре программы «Пралеска». Основные задачи: сохранение и укрепление физ-го здоровья; воспитание навыков ЗОЖ; формирование систем и функций организма, обеспечение гармоничности физ-го развития; сохранение и укрепление психического и психол-го здоровья; формирования уверенности в своих силах, своего «Я»; приобщение детей к физ-кой и психол-кой культуре; формирование двигательной ак­тивности в про­цессе двигательной деятельности, развитие движений, творческого потен­циала воспитан­ников; содействие разностороннему развитию детей средствами физ-кой культуры; объ­единение усилий дошк-го учреждения и семьи для укрепления пси­хофизич-го здоровья детей и формирования основ ЗОЖ.Важным является приобщение детей к природе, т.к. она не только среда обитания чел-ка, но и значимый ис­точник его духовности, физ-го раз­вития и здоровья; она же - его кормилица, защитница. Солнце, воздух, земля, вода могут щедро одарить реб-ка здоровьем.

Основное содержание физ. воспитания: различные виды физ-ких упражнений: основные и танцевальные движения, строевыеи общеразви­вающие упр-ния, подвижные и спортив­ныеигры, простейший туризм. Дети должны вла­детьими и иметь элементарное понятие об их пользе для здоровья. Важно, чтобы у каж­догореб-ка были свои любимые игрыи спортивные упр-ния.Часто болеющие дети, дети с отклонениями в физ-комразвитии, ма­лоподвижные, не умеющие ритмично и красиводвигаться имеют право на дополнитель­ное внимание воспитателя, врача, профильного специалиста.Особое внимание следует уделить и детям, опережающимсвоих сверстников в развитии двигательной сферы, чьи успехив процессе приобщения их к физ-кой культуре явно заметны.