logo
Физ-ра (вопросы)(1)

37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Организованной формой в двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др.

Для каждой возрастной группы разработан двигательно-оздоровительный режим, включающий:

1. специально организованные физ. мероприятия (утренняя гимнастика, физ. занятия, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, игры и упражнения на прогулке, физкультурные развлечения, кружковая работа, домашние задания по физ. культуре);

2. совместная деятельность детей и взрослых (индивидуальная работа с детьми, имеющие отклонения в состоянии здоровья, разный уровень физ. развития и физ. подготовленности, ознакомление с дидактическими и настольными играми физкультурной тематики);

3. самостоятельную двигательную деятельность детей (утром, перед занятием, на прогулках, после дневного сна, в бытовой и игровой деятельности).

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика. В старших группах - массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта.

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.