logo
дошкольная педагогика разбитые

Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Понятие «культура поведение дошкольника» С.В. Петерина определяет как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе взрослых и сверстников, в разных видах деятельности. Понятие культуры поведения очень широкое, оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя культура человека должна находиться в единстве с внутренней Культура поведения дошкольников заключается в вежливости, в умении учитывать интересы товарищей, в бережном отношении к вещам, игрушкам, книгам, пособиям, в интересе к книгам, картинам, музыке, к культурному досугу, в правильной речи, чистоте и опрятности тела, одежды, в желании владеть необходимыми культурно-гигиеническими навыками.

Культура поведения дошкольника проявляется во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Задачи и содержание воспитания культуры поведения у дошкольников.

К задачам воспитания культуры поведения дошкольников относятся:

1) формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников;

2) воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками;

3) воспитание культуры речи;

4) воспитание культуры деятельности.

Содержание воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста изложено в программе.

Наиболее важными условиями воспитания культуры поведения у дошкольников являются:

1) Авторитет и культура воспитателей и родителей.

2) Точное осуществление распорядка дня.

3) Организация развивающей предметно-игровой среды.

4) Положительная эмоциональная атмосфера в УДО и семье.

Пути, средства и методы воспитания культуры поведения дошкольников

Детям дошкольного возраста прививают навыки личной гигиены.

Знакомят с простейшими правилами культуры поведения в детском коллективе.

Детей приучают самостоятельно, аккуратно есть, пережевывать не торопясь пищу, спокойно сидеть за столом, не крошить хлеб. Они уже должны уметь пользоваться салфеткой. Постепенно дети осваивают несложные правила организованного поведения. Ведется работа и по воспитанию вежливости. Формируя культуру взаимоотношений, между детьми, педагог воспитывает умение дружно жить, сообща пользоваться игрушками и книгами, а при необходимости уступать их друг другу; прививает умение оказывать внимание сверстникам, проявлять заботу о маленьких, нуждающихся в помощи. Воспитатель старается вызвать у детей чувства симпатии, отзывчивости, доброжелательности к сверстникам и окружающим взрослым.

Чтобы помочь детям осознать требования взрослых, полезно оценивать их поступки. К концу пребывания в детском саду старший дошкольник должен усвоить весь комплекс правил вежливости

Таким образом, если красивые поступки становятся для ребенка внутренней потребностью, можно считать, что у него воспитана культура поведения.