logo
дошкольная педагогика разбитые

Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей.

Задачи: - глубокое и всестороннее овладение детьми культурой своего собственного народа, что является неприметным условием интеграции в другие культуры;

- формирование у детей представлений о многообразии культур в мире, воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим прогресс человечества и условия для самореализации личности;

- создание условий для интеграции детей в культуры других народов;

- развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

- воспитание детей в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Средства и методы воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей.

• Основным средством воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей является общение, если его вслед за психологами (М.И.Лисина, А.Г.Рузская) считать видом деятельности. Уже с самого раннего детства ребенок общается сначала со взрослыми, которые его окружают, а потом со сверстниками. Общение важнейшее из средств воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей, но нельзя забывать и об ознакомлении детей с культурой представителей разных национальностей. Здесь средством поликультурного воспитания дошкольников становятся устное народное, декоративно-прикладное, музыкальное творчество народов. Если просто рассказывать детям дошкольного возраста о самобытности разных национальностей и в то же время и различиях между ними, дети, в силу своих возрастных особенностей, вряд ли, смогут понять, о чем с ними говорят. А на доступных их пониманию примерах из сказок, наглядном материале, педагогу легче будет добиться положительного результата в воспитании симпатии и уважения к людям разных национальностей. Знакомясь с различными сказками народов, ребенок невольно станет сравнивать их друг с другом. Возможность и оправданность такого сопоставления заложена в самом характере сказочных сюжетов и образов. Сказки разных народов так часто схожи, что их можно считать разными национальными вариантами и версиями одного и того же произведения .

• Средством воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей можно считать также и народные песни потому, что их язык интернационален. Если вслушаться в песни татарского, чувашского, удмуртского народов можно почувствовать некоторые сходства, хотя язык этих песен разный. Музыка – более универсальное средство общения народов, отражает единство народов земли, помогает сблизить народы.

• К.Д.Ушинский советовал обратить внимание на народные игры, рекомендовал педагогам «разработать этот богатый источник, организовать их». Он считал их материалом наиболее доступным детям, так как образы, сюжеты близки их воображению.

• Самое близкое для детей дошкольного возраста средство воспитания симпатии и уважения к людям разных национальностей – это кукла в национальном костюме.