logo
дошкольная педагогика разбитые

Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность детей с целью обогащения их знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развития потребности в деятельности на общую пользу. Дошкольное учреждения призваны сформировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к социальной действительности, начала патриотизма. Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенка-дошкольника отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития.

Задачи патриотического воспитания дошкольников

1. Формирование у детей системы знаний (представлений и понятий) о своей Родине.

2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события, происходящие в общественной жизни страны.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний, накоплению опыта действенного отношения к окружающему, формированию потребности быть полезным другим людям.

Система знаний о Родине с учетом возрастных особенностей дошкольников может быть представлена следующим образом:

- природоведческие и географические сведения;

- сведения о жизни своего народа: об особенностях быта, труда, культуры, традиций людей родного края;

- социальные сведения: знания о достопримечательностях родного города, страны, знание названия страны, ее столицы, других городов, знание государственной символики;

- некоторые исторические сведения.

Формирование отношений предполагает активизацию эмоциональной сферы личности дошкольника, воспитание у них таких чувств, как:

- любви к родным и близким людям;

- сострадания, сопереживания людям;

- любви к родному городу (селу), стране;

- уважения к истории народа;

- восхищения произведениями народного творчества;

- любви к родному языку;

- любви и восхищения природой родного края;

- ненависти к врагам Родины.

Патриотическое воспитание предполагает также формирование у детей определенных навыков, умений, накопления ими опыта нравственного поведения:

- умения отразить накопленные знания в игровой, художественной деятельности, труде;

- умение отразить знания в речи, общении с взрослыми и сверстниками;

- умение заботиться о родных, близких людях, сверстниках;

- стремление и способность принять участие в общественно направленной деятельности;

- умение бережно относиться к результатам других, общественному имуществу, природе.

Содержание патриотического воспитания дошкольников отражено впрограмме.

Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике от близкого к далекому:

– любви к родителям, близким людям;

– любовь к родному дому;

– любовь к детскому саду;

– любовь к улице, на которой живешь;

– любовь к родному городу (селу);

– любовь к родной стране.

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство. Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину – художников, композиторов, писателей, ученых, врачей.