logo
дошкольная педагогика разбитые

Характеристика нормативных документов по дошкольному образованию.

Настоящие образовательные стандарты дошкольного образования (далее – образовательные стандарты) устанавливают требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников.

Образовательные стандарты дошкольного образования обязательны для применения:

- республиканскими органами государственного управления;

- местными исполнительными и распорядительными органами;

- учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования (далее – дошкольные учреждения);

Образовательные стандарты применяются при разработке учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Учебная программа дошкольного образования является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года, образовательными стандартами дошкольного образования.

В структуру учебной программы дошкольного образования (далее - учебная программа) входят "Пояснительная записка", "Характеристика физического и психического развития ребенка", "Содержание дошкольного образования", "Показатели развития воспитанника", приложения, список рекомендуемой литературы.

В разделе "Характеристика физического и психического развития ребенка" представлены подробные описания психического и физического развития детей от рождения до одного года, от одного года до двух лет, от двух до трех лет, от трех до четырех лет, от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет, в которых выделен ведущий вид деятельности, отражена сущность формирования психических познавательных процессов и способов познания, раскрыта динамика развития ребенка в условиях разнообразных видов деятельности, представлен примерный распорядок дня.

Содержание учебной программы представлено базовым компонентом и содержанием образовательных услуг сверх базового компонента в соответствии с количеством часов, установленным типовым учебным планом дошкольного образования.