II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2 класса до 20 мин., во II полугодии до 35 мин., в I и II полугодиях 3 и 4 классов - до 40 мин., причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.
А./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
ОЦЕНКА «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
ОЦЕНКА «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.
Б./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ЗАДАЧИ
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
ОЦЕНКА «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
ОЦЕНКА «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
ОЦЕНКА «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
ОЦЕНКА «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
ОЦЕНКА «1» ставится, если все задачи не решены.
В./ ПИСЬМЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОТА
Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнении чисел, на порядок действий и т. д.) Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
ОЦЕНКА «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
ОЦЕНКА «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие оценки:
ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
ОЦЕНКА «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
ОЦЕНКА «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.
Примечание: Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г/ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
ОЦЕНКА «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
ОЦЕНКА «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
ОЦЕНКА «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часто примеров от их общего числа.
ОЦЕНКА «1» ставится, если выполнена неверно более чем 1/2 часть примеров от их общего числа или все задания выполнены с ошибками.
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики