Технологическая карта урока изучения нового материала
Класс: 1а
Учитель: Залумханова Наида Чупановна
Тема: Прямая и кривая линия. Луч.
Тип: урок изучения нового материала
Технология: традиционная
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «прямая и кривая линии», «луч»
Задачи:
формировать представление о понятиях «прямая и кривая линии, луч»,
формировать умение узнавать, различать и изображать геометрические фигуры,
формировать умение работать с линейкой и карандашом,
развивать логическое мышление,
развивать интеллектуальные способности, умения переносить знания и умения в новые ситуации через систему заданий для систематизации и закрепления знаний и умений,
воспитывать интерес к математике через содержание заданий.
Оборудование: Демидова, Козлова, Тонких «Математика – 1, ч.1», рабочая тетрадь, таблички с терминами, наглядный материал
Эскиз оформления доски:
КРИВАЯ ЛУЧ | 17 сентября. Прямая и кривая линия. Луч. |
|
План урока:
№ | Этапы урока | Время |
1 2
3 4 5 | Организационный момент. Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний. Изучение нового материала: первичное усвоение и осмысление. Первичное закрепление изучаемого материала. Итог урока. Задание на дом. | 1-2 5-8 15-18 5-8 1-2 1-2 |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент, проверка готовности
| - Здравствуйте, Меня зовут Наида Чупановна, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня у нас очень важный урок математики, поэтому давайте прогоним наш сон и лень, давайте потянемся, сделаем наклоны вправо, влево. - Ну что все готовы получать знания? Молодцы, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - У всех ли есть учебники, рабочие тетради, тоненькие тетради, листочки в клеточку, простой карандаш и линейка? Хорошо. | Дети встают
|
Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний.
| - Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока. Посмотрите на доску, что у меня здесь изображено? -Совершенно верно это геометрические фигуры, назовите мне, пожалуйста, эти геометрические фигуры! -Ребята, сколько всего геометрических фигур изображено на доске? -Сколько геометрических фигур красного цвета? -Желтого? -Сколько из них квадратов? -Сколько треугольников? -Каким по счету, если считать слева на право, будет стоять красный квадрат? -Красный треугольник? -Каким по счету, если считать справа на лево, будет стоять красный круг? -Красный квадрат? -Ребята, какие понятия мы с вами повторили? -Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо! |
Квадрат, круг, треугольник Всего 9 фигур 3 красного, 3 желтого
4 будет стоять красный квадрат, треугольник первый,
количественный и порядковый счет, признаки геометрических фигур, форму геометрических фигур
|
Изучение нового материала: первичное усвоение и осмысление.
Физкульт- минутка
| -Ребята, к нам сегодня в гости пришли очень интересные геометрические фигуры. Как вы думаете, как они называются? -Совершенно верно это линии, а на какие группы можно разбить эти линии? -Выйдите к доске, разложите карточки с изображениями линий на группы! -По какому признаку ты разделил карточки? -Как бы ты назвал эти линии? -Ребята, эти линии называются прямыми, а эти кривыми! -Ребята, на какую из линий похожа эта проволока? А сейчас? (сгибаю проволоку) -Вы совершенно правы, прямая линия похожа на туго натянутую проволоку. У прямых и кривых линий нет концов. Их можно продолжать бесконечно. -Ребята, так чем же на уроке мы будем с вами заниматься? -Вы совершенно правы, мы с вами будем узнавать и называть новые геометрические фигуры! -А сейчас, давайте немного отдохнем, встанем из-за парт и сделаем физкультминутку. Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. -Мы с вами отдохнули, теперь можно снова приступать к работе. -Положите перед собой листочки с изображениями, возьмите в руки линейку. -Ребята, на ваших листочках изображены линии, а вот чтобы узнать какие они: прямые или кривые, вам понадобится линейка. Вы берете линейку, прикладываете к линии, если линия совпадает с краем линейки, значит она прямая, если нет, то кривая. Выполняем, кто будет готов руку на локоток. -Итак, сколько прямых и кривых линий у вас получилось? -А сейчас возьмите в руки карандаш и линейку, подставьте линейку на разлинованную часть, левой рукой придерживайте линейку, а правой ведите прямую линию. -А теперь начертите линию синего цвета короче, чем предыдущая. -Возьмите другой цвет, нарисуйте линию длиннее второй. Молодцы, а сейчас поставьте на последней линии точку. Ребята, у нас получилась новая фигура, вы знаете, как она называется? -Я вам немножечко помогу, для этого вам нужно будет отгадать загадку, слушайте внимательно. Я могу быть частью солнца И по утрам заглядывать в ваше оконце, Могу быть геометрической фигурой, Весьма капризной и важной натурой. -Конечно, эта геометрическая фигура называется луч. Давайте, откроем учебники на странице 21 и прочитаем правило под восклицательным знаком. |
это линии
По форме
На прямую На кривую
Будем узнавать новые геометрические фигуры
Выполняют физкультминутку
Определяют прямых или кривых линий больше
Самостоятельно чертят прямые линии
Это луч
Открывают учебник на стр. 21, читают правило |
Первичное закрепление изучаемого материала.
| -Итак, ребята, мы с вами познакомились с новыми геометрическими фигурами. Назовите мне их. -Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы выполните небольшую проверочную работу, которая покажет, насколько внимательными вы были на уроке. Читайте задания внимательно, не торопитесь. Задания: проведи прямые линии через точку К и через точку В так, чтобы они пересекались в точке О. К 2. Проведи разные кривые линии через данные точки (другим цветом) 3. Проведи прямую линию так, чтобы она пересекала кривую а) в одной точке; б) в двух точках; в) в трех точках
-Сдаем работы. | Выполняют практическую работу
|
Домашнее задание
| - Запишем домашнее задание: рабочая тетрадь страница 12. | Объяснить задание Записывают домашнее задание |
Обобщение, рефлексия
| -Давайте, вспомним, с какими новыми геометрическими фигурами вы сегодня познакомились. Ребята, что для вас сегодня было трудным на уроке? -А что больше всего понравилось? -Сможете ли вы теперь отличить эти геометрические фигуры от других? -Молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами работать. Всем спасибо за урок, все свободны! | Мы сегодня познакомились с прямыми и кривыми линиями и лучом
|
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики