Вариант 2
1.Из чисел 45, 48, 59, 66 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.
2. Выполни деление с остатком:
75:9 7:3 12:11 32:20(выполни проверку)
3. Реши задачу:
На аэродроме 38 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько самолетов останется на земле?
4. Вычисли: 42∙2-47 56:8 + 9∙9
Структура урока:
№ | Этап урока | Время |
| Организационный момент | 1мин |
| Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий | 10-15 мин |
| Самостоятельная работа | 15-20 мин |
| Подведение итогов | 5-7 мин |
| Домашнее задание | 1мин |
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Маргарита Владимировна. Сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Присаживайтесь. - Что вы изучали на прошлых уроках? - Сегодня на уроке мы с вами обобщим полученные знания по теме «Деление с остатком», подготовимся к контрольной работе и напишем небольшую самостоятельную работу. | Дети встают
Деление с остатком. |
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий
| - Перед вами 6 выражений. Не выполняя вычислений, скажите, какое выражение является лишним. 52 : 4 48 : 20 36 : 6 8 : 10 26 : 4 24 * 3=72 - Почему данное выражение вы считаете лишним? - Найдите значение данного выражения. - Давайте сыграем в игру «Кто последний?» Что вы можете сказать про число 72? Кто скажет последнюю возможную характеристику этого числа, тот и победитель!
- Молодцы, ребята. Посмотрите на доску. Перед вами 2 таблицы. Что надо найти в первой таблице, во второй? - Скажите, как найти произведение? - Произведение чисел 24 и 3 мы уже находили. Сколько получилось? (72). -Теперь найти произведение 25 и 3. - Сколько получится? (75). - Как нашли? (как можно найти произведение этих чисел, не выполняя вычислений?). - Найдите произведение 26 и 3. Сколько получится? (78) - Какую закономерность вы заметили? (Произведение увеличивается на 3). - А почему произведение увеличивается на 3, когда у нас один из множителей увеличивается всего лишь на единицу? -Молодцы. Сейчас ответят самые внимательные, каким будет произведение чисел 23 и 3? (69). -Посмотрите на следующую таблицу. Что в ней нам неизвестно? - Как найти частное? - Частное каких чисел мы сразу можем записать, не выполняя вычислений? (72 и 3) - Сколько получится? (24) - Хорошо. Найдите частное чисел 72 и 6. (12) - Какую закономерность вы заметили? - Сколько получится, если 72 разделим на 2? (36). - Каким тогда будет частное чисел 72 и 4?(18). - Как нашли? - Молодцы! Вы были очень внимательны. Скажите, какие случаи деления и умножения мы повторили? - Какие правила нам помогли найти неизвестные компоненты? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - В контрольной работе вам будут предложены задания, в которых необходимо выполнить деление с остатком. Давайте повторим этот материал. - Я предлагаю вам следующие равенства: 39 : =19 (ост. 1) - Что неизвестно? - Как найти делитель, если в частном есть остаток? - Какое число запишем? (2) : 5 = 4 (ост. 4) - Что неизвестно? - Как найти делимое? - Какое число запишем? (24) 20 : 6 = (ост. 2) - Что неизвестно? - Какое число запишем в окошечко? (3) 50 : 7 = 7 (ост. ) - Как найти остаток в частном? - Какое число запишем? (1) - Итак, как выполнить деление с остатком? - Каким должен быть остаток? - Как проверить деление с остатком? - Деление с остатком мы используем не только для нахождения значения выражения, но и для решения задач. Такие задачи включены в самостоятельную работу, которую вы напишите в конце урока. - Давайте повторим решение задач. Открываем учебник на 33 странице, прочитайте внимательно задание №7. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Что мы должны знать, чтобы определить, сколько кг шерсти можно настричь с 10 овец в год? - Прочитайте еще раз условие задачи. На что следует обратить внимание? - Сможем ли мы узнать, сколько кг шерсти в год получают с одной овцы? - Что найдем 1-ым действием? - Какой знак арифметического действия выберем? - Что найдем 2-ым действием? - Какое выберем арифметическое действие? - Что найдем 3-им действием? - Какое арифметическое действие выберем? - Ребята мы разобрали эту задачу, теперь составьте запись решения в тетради. Потом проверим. - Итак, мы повторили те правила и приемы, которые вам необходимы для выполнения самостоятельной работы. Подобные задания будут вам предложены в контрольной работе. |
Во всех остальных случаях выполняется действие деления.
Дают различные варианты ответов: - это число двузначное; - в нем 7 десятков и 2 единицы; - соседи числа 71 73; - четное (делится на 2); - множители 8 и 9; - разрядные слагаемые 70 и 2; - делители этого числа 2,3,4,6, 12…
1 – произведение двух множителей; 2 – частное делимого и делителя.
потому что, если 1*3 получится 3, значит к предыдущему произведению нужно прибавить 3.
частное Чтобы найти частное надо делимое разделить на делитель.
делитель 6 больше 3 в два раза, а частное 72 и 6, будет меньше 24 в два раза.
4 больше 2 в два раза, значит частное 72 и 4, будет меньше 36 в два раза.
Мы повторили внетабличное умножение и деление
взаимосвязь между компонентами и результатом арифметических действий
Делитель. Чтобы найти делитель, нужно из делимого сначала вычесть остаток, затем разделить на частное.
Делимое. К 4 прибавить произведение чисел 5 и 4.
Частное. Из 50 вычесть произведение чисел 7 и 7.
Один ученик читает вслух.
сколько кг шерсти получают с одной овцы в год.
с каждой овцы шерсти настригли поровну.
сколько кг шерсти получают с одной овцы.
деление сколько кг шерсти можно настричь с 10 овец. умножение. сколько кг шерсти можно настричь с 12 овец. умножение. 1)18 : 3=6 (кг) – шерсти настригли с одной овцы в год. 2)6*10=60 (кг) 3)6*12=72 (кг) Ответ: 60 кг шерсти можно настричь с 10 таких овец, 72 кг шерсти можно настричь с 12 овец.
Один ученик пишет решение на доске (пояснения пишет кратко, проговаривает вслух). |
Физкультминутка.
| -Ребята, перед тем как вы начнете выполнять самостоятельную работу, мне хочется, чтобы вы немножко отдохнули. Встаньте. Мы сейчас сделаем несколько простых упражнений для того, чтобы наши мышцы расслабились. - Потягивания, наклоны в стороны. - Гимнастика для рук. |
|
3. Самостоятельная работа.
| - Ребята, мы с вами повторили примеры на умножение, деление. Проработали алгоритм решения задач. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого выполним самостоятельную работу. Но ребята это не простая самостоятельная работа. После работы я вам выдам листочки с правильными ответами. Вам нужно будет проверить свои ответы. После проверки мы разберем ваши ошибки. Сейчас приступаем к работе, не забудьте указать свой вариант. Каждый работает самостоятельно, не отвлекая друг друга. На работу вам дается 15 минут. | Работают самостоятельно.
|
4. Итог урока
| -Давайте разберем ваши ошибки. - Что мы должны знать и уметь, выполняя задания на деление с остатком?
|
Уметь решать задачи на деление с остатком. |
5.Домашнее задание.
| Подготовиться к контрольной работе, стр. 32 №5, стр. 33 № 8 (нижняя строчка), № 11 | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики