Образец анализа урока математики
Тема урока: Число семь, цифра 7.
1.Организационная структура урока.
Тип урока – изучение нового материала.
Структура урока:
Организационный момент.
Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний;
Изучение нового материала;
Первичное закрепление изучаемого материала;
Задание на дом. Итог урока.
Структура урока Даши соответствовала типу урока. Время на структурные моменты распределялось достаточно рационально, но возникла проблема: материал изложен полностью, а время до звонка еще есть. Обычно это следствие какой-либо из 3-х причин: неучтённый высокий уровень подготовленности детей, быстрый темп выдачи материала, мало подготовлено материала в содержании урока. Для такого случая всегда необходимо продумывать дополнительные задания, т. к., особенно нам – практикантам, не точно известен темп работы детей и не возможно предсказать, как они будут работать.
Содержание соответствовало целям урока. Подобранные задания логически связаны, но эту связь было трудно проследить, т. к. не всегда учитель мотивировала деятельность учащихся, не всегда ставила цели перед выполнением упражнений.
В ходе урока чередовались различные виды деятельности: устная работа, работа с наглядным материалом на доске, работа с учебником, письменная работа в тетради на печатной основе.
2. Анализ содержания учебного материала.
Содержание урока соответствовало программным требованиям, целям урока, т.е. оно было подобранно осмысленно. Были реализованы поставленные задачи:
Совершенствовался устный счет в пределах 10: счет в прямом и обратном порядке, умение называть следующее и предыдущее число, определять соседей числа.
Велась работа над составом чисел 5 и 6 (заселение жильцов домика), над последовательностью натурального ряда чисел, уже известных детям.
Учитель познакомила детей с числом семь и цифрой семь. В результате практических действий с геометрическими фигурами, дети вместе с учителем получили число 7. Но здесь учитель допустила серьезную ошибку: не добавила число 7 в натуральный ряд чисел, в то время, как он был на доске: 1 2 3 4 5 6 , т.е. всего-навсего нужно было поставить следующее число – 7 в этот ряд. Работа над составом числа 7 проходила в процессе заполнения этажей домика. А далее последовало задание (решение примеров на ступеньках лесенки), которое необходимо было связать с предыдущим заданием, т.е. обратить внимание детей на то, что подняться по ступенькам лесенки им поможет домик, который они только что заселили.
Также учитель учила писать детей цифру 7. Но нельзя сказать, что задача решена полностью. Учитель продемонстрировала и прокомментировала написание цифры 7, но этого было недостаточно для подготовки детей к написанию. Можно было предложить прописать цифру вместе с учителем в воздухе, разобрать, из каких элементов она состоит. И серьезная ошибка в том, что учитель никак не оценила работу детей, не произвела разбор написанного, ведь наверное были допущены какие-то ошибки, которые требовали обсуждения. Даже в то время, пока дети писали, нужно было пройти по классу и проанализировать письмо детей, но учитель увлеклась чтением своего конспекта урока.
При выполнении различных заданий шло развитие логического мышления (реализация развивающей задачи).
Интересной организацией урока в форме путешествия со сказочными героями учитель воспитывала интерес к предмету. Это путешествие продолжалось на всем уроке и имело свое логичное завершение. Так же учитель воспитывала внимательное отношение к ходу рассуждения.
3. Анализ методов и приемов.
Учитель использовала такие методы и приемы:
- беседа (устно-словесный метод) присутствовала на протяжении всего урока. Учитель общалась с детьми, была налажена обратная связь. Но недостаточно работала над математической речью, не всегда сама давала образец математически грамотно оформленной речи. Грубая ошибка была допущена при выполнении №5, необходимо было составить равенства, а учитель спрашивает: «Какие неравенства мы запишем?»
- наглядный метод (оформление доски, запись решений на доске). Использование наглядности, особенно в 1 классе, просто необходимо, ведь должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие.
- практический метод (метод упражнений). Очень важное, включающее детей в активную умственную деятельность, упражнение, когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к какому-то выводу, получают результат (образование числа 7). Но здесь, как уже было сказано выше, учитель допустила ошибку: она не добавила это полученное число 7 в натуральный ряд чисел. На этапе закрепления выполнялись упражнения, направленные на отработку полученных знаний (состав числа 7, сравнение числа 7 с другими числами).
- Присутствовала фронтальная и индивидуальная работа на уроке.
На 19-ой минуте была организована физкультминутка, но в 1-ом классе желательно проводить 2 физкультминутки: первую – примерно на 10 – ой минуте, а вторую – на 20-ой минуте.
Тип данного урока – урок изучения нового материала, на уроке не было как такового контроля. Учитель в ходе урока следила за ходом рассуждений детей, контролировала как их поведение, так и их понимание изучаемого. Но, к сожалению, не все дети были активны и внимательны к ходу рассуждения, поэтому затруднялись отвечать на вопросы.
4. Характер деятельности учителя.
Учитель достаточно уверенна в себе, с самого начала урока взяла высокий темп работы, эмоциональна, педагогически тактична, организовала обратную связь – общение с детьми, старается работать со всеми учениками, заставляет думать всех, но, все же, спрашивает в основном только тех, кто тянет руку.
5. Результаты урока.
План урока выполнен. Но нельзя с уверенностью сказать, что все задачи реализованы, т.к. учитель допускала в ходе урока некоторые ошибки, недочеты, что привело к недостаточному осмыслению материала. К сожалению, не подведен итог урока, а значит не ясно как учащиеся усвоили новый материал, на сколько осознанно они трудились, к чему все это привело.
Дети были активны на протяжении всего урока, но не достаточно дисциплинированны.
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики