Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.
Рекомендации к проведению:
Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз и т.д.
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
-
Содержание
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики