Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
Класс: 2
Т ема урока: Вычитание вида 16 -
Тип урока: комбинированный
Технология: традиционная
ФОПД: фронтальная, индивидуальная
Цель: Познакомить с приемом вычитания из 16 однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Повторить состав числа 16, взаимосвязь между компонентами и результатом при сложении.
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению приемов вычитания в пределах 20.
Совершенствовать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.
Развивать у учащихся познавательный интерес через решение задач различными способами.
Развивать интеллектуальные способности, умения переносить знания и умения в новые ситуации через систему заданий для систематизации и закрепления знаний и умений.
Воспитывать интерес к математике через содержание заданий.
Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И. и др.
Структура урока:
№ | Этап урока | Время |
| Организационный момент | 1 мин. |
| Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний | 5 мин. |
| Изучение нового материала. | 13 мин. |
| Первичное усвоение учащимися материала. Осознание и осмысление учащимися материала. | 5 мин. |
| Применение и закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного. | 15 мин. |
| Итог урока. Домашнее задание | 3 мин. |
Оформление доски:
14-4-1 12-1-2 12-2-3
14-7 15-7 16-7 | Число. Классная работа. 16-7= 16-6-1=
16-7= 16=7+9 |
|
Ход урока
Этапы. Деятельность учащихся. | Деятельность учителя. |
Организационный момент.
| -Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом вычитания. Будем решать задачи, повторим известные вам случаи вычитания. |
Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний Фронтальная работа
14-4-1 12-1-2 12-2-3
14-7 15-7 16-7
| -Прежде чем изучать новый материал, давайте повторим материал, необходимый для изучения нового материала.
-Посмотрите на доску и вспомните состав чисел 12, 13, 14, 15.
- Посмотрите на следующие выражения. Найдите среди них лишнее.
Да, действительно это новый для вас случай вычитания, с которым мы сегодня и познакомимся. |
Изучение нового материала
16-7= 16-6-1= ученик комментирует с места
16-7= 16=7+9
|
|
Первичное закрепление
|
16-9 двумя способами. Записываем в тетрадь, комментируем с места. Давайте еще раз сделаем вывод. |
Повторение материала, изученного ранее
Ехали – Вышли- Остались-
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Ответ:10 детей осталось.
Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)4 –3=1(д.) 2)9+1=10(д.) Ответ: 10 детей осталось.
Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)9 – 3=6(м.) 2)6 + 4= 10 (д.) Ответ: 10 детей осталось.
|
Данную работу выполняете на оценку. |
Итог урока. Домашнее задание. |
|
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики