logo
уроки матем

Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока

Класс: 2

Т ема урока: Вычитание вида 16 -

Тип урока: комбинированный

Технология: традиционная

ФОПД: фронтальная, индивидуальная

Цель: Познакомить с приемом вычитания из 16 однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И. и др.

Структура урока:

Этап урока

Время

Организационный момент

1 мин.

Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний

5 мин.

Изучение нового материала.

13 мин.

Первичное усвоение учащимися материала. Осознание и осмысление учащимися материала.

5 мин.

Применение и закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного.

15 мин.

Итог урока. Домашнее задание

3 мин.

Оформление доски:

  1. 13 14 15

      1. 13-2-3 11-3-1

14-4-1 12-1-2 12-2-3

    1. 11-4 13-6

14-7 15-7 16-7

Число.

Классная работа.

16-7=

16-6-1=

16-7=

16=7+9

Ход урока

Этапы.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом вычитания. Будем решать задачи, повторим известные вам случаи вычитания.

Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний

Фронтальная работа

  1. 13 14 15

      1. 13-2-3 11-3-1

14-4-1 12-1-2 12-2-3

    1. 11-4 13-6

14-7 15-7 16-7

-Прежде чем изучать новый материал, давайте повторим материал, необходимый для изучения нового материала.

-Посмотрите на доску и вспомните состав чисел 12, 13, 14, 15.

  • Следующее задание: найдите результат удобным способом.

- Посмотрите на следующие выражения. Найдите среди них лишнее.

  • Почему?

Да, действительно это новый для вас случай вычитания, с которым мы сегодня и познакомимся.

Изучение нового материала

16-7=

16-6-1=

ученик комментирует с места

16-7=

16=7+9

  • Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  • Посмотрите на запись на доске. Кто сможет объяснить прием вычитания?

  • Что необходимо сделать?

  • Итак, чтобы из 16 вычесть 7 нужно сначала вычитаемое представить в виде суммы удобных слагаемых 6 и 1. Сколько единиц удобно вычесть сначала?

  • Сколько единиц еще осталось вычесть?

  • Какой ответ получили?

  • Записываем это выражение в тетрадь.

  • Итак, что нужно сделать, чтобы из 16 вычесть какое-либо число?

  • Мы использовали прием вычитания по частям. Давай вспомним, какой способ вычитания вы знаете еще?

  • Правильно. Это вычитание на основе правила взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Кто сможет его объяснить на примере 16 – 7?

  • Записываем данный прием в тетрадь.

Первичное закрепление

  • Давайте найдем значение следующих выражений 16-8

16-9 двумя способами. Записываем в тетрадь, комментируем с места.

Давайте еще раз сделаем вывод.

Повторение материала, изученного ранее

Ехали –

Вышли-

Остались-

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

  1. 9+4=13 (д.)

  1. 13-3=10(д.)

Ответ:10 детей осталось.

Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи.

1)4 –3=1(д.)

2)9+1=10(д.)

Ответ: 10 детей осталось.

Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи.

1)9 – 3=6(м.)

2)6 + 4= 10 (д.)

Ответ: 10 детей осталось.

  • Открываем учебники на странице 48. Упражнение номер 1. Прочитайте задачу.

  • О ком говорится в задаче.

  • Давайте составим краткую запись. Какие опорные слова запишем?

  • Сколько детей ехало?

  • Сколько вышло?

  • Что нужно найти?

  • Ребята, обратите внимание, сколько знаков вопроса в краткой записи. Значит, сколько действий будет в решении?

  • Что найдем первым действием?

  • Каким арифметическим действием?

  • Что найдем вторым действием?

  • Каким арифметическим действием?

  • Записываем решение задачи.

  • Ребята, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только девочки, как бы изменилось решение задачи?

  • Давайте запишем второй способ решения задачи. Прокомментируй свое решение.

  • Молодцы, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только мальчики, как бы изменилось решение задачи?

  • Давайте запишем еще один способ решения задачи. Прокомментируй свое решение.

  • Ребята, посмотрите на решения задачи. Сколькими способами мы ее решили?

  • Изменился ли при этом ответ на вопрос задачи?

  • Значит, можно сделать следующий вывод: в математике есть задачи, которые можно решить разными способами и при этом ответ не изменится. Задачу из домашнего задания вам тоже будет необходимо решить разными способами.

  • В заключение урока выполним самостоятельную работу, которая содержит вычислительные приемы, изученные ранее. Номер 4 , страница 76. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант – второй столбик.

Данную работу выполняете на оценку.

Итог урока.

Домашнее задание.

  • Итак, с каким способом вычитания мы сегодня познакомились?

  • Что нужно сделать, чтобы вычесть из 16?

  • Что было трудным на уроке?

  • Что понравилось?

  • Откройте дневники и запишите домашнее задание: номер 2,3. Вы должны найти значение выражений. Данные случаи мы уже изучали. Решить задачу разными способами, так как мы это делали на уроке.

  • Спасибо за работу на уроке. До свидания.