Примерное содержание комбинированного урока
Что необходимо учесть студенту при подборе содержания каждого этапа урока?
1 этап: Организационный этап./1-2 минуты/
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие. Сообщение цели урока. Мотивация учащихся.
2 этап: Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний. /5 - 10 мин./
Содержание упражнений должно актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала.
Необходимо продумать целесообразность каждого упражнения.
Упражнения и задания могут быть как устной формы, так и письменной.
Требовать от учащихся объяснения любого ответа: «Как ты вычислял?», «Почему ты так считаешь?», «Докажи...».
Учитель должен быть готов проанализировать, суметь исправить и объяснить любую ошибку ученика.
3 этап: Изучение нового материала. /10 -15 мин./
Объем изученного материала должен соответствовать программным требованиям.
Новый материал необходимо дать до 20-ой минуты урока, учитывая общие тенденции в восприятии и усвоении учебного материала учащимися:
-с 1 по 4 минуту урока учащиеся способны усвоить максимально около 60% получаемой информации,
-с 5 по 23 минуту – около 80% информации.
-с 24 по 34 минуту – около 45-50%,
-с 35 по 45 минуту идет спад восприятия до 6%.
Если новый материал не сложен для понимания, то при его введении необходимо больше использовать частично-поисковый метод, элементы проблемного обучения.
Необходимо продумать, как новый материал будет записан, оформлен в тетради.
При введении нового материала необходимо использовать различные средства обучения.
4 этап: Первичное закрепление нового материала. /5 - 10 мин./
Упражнения должны быть разнообразными по форме и содержанию, логически связаны между собой.
Методы организации деятельности учащихся должны позволить опросить как можно больше учащихся, спланировать как фронтальную, так и индивидуальную работу с учащимися.
Уровень сложности заданий должен возрастать.
После каждого задания, упражнения учащиеся должны делать вывод, повторять новое правило или алгоритм, которым они воспользовались.
Следует использовать не только традиционные упражнения, но и задания развивающего характера, в том числе с использованием числовых данных из «Книги рекордов Гиннеса», краеведческих материалов, задач Г. Остера и т. д.
Включить в урок проблемные вопросы и ситуации, различные приемы активизации учащихся.
К каждому упражнению продумать, составить несколько заданий. Лучше меньше упражнений, но больше вопросов, заданий, вызовов по нему.
Продумать объем письма в тетради и на доске.
5 этап: Закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного /5-10 мин./
Необходимо в содержание урока включить материал для повторения и закрепления изученного ранее.
Упражнения носят в большей степени контролирующую функция.
Учитель должен продумать систему контроля знаний, умений и навыков, предложить индивидуальные и дифференцированные задания.
6 этап: Итог урока. Задание на дом. /3 - 5 мин./
Задание на дом должно быть разнообразно: найти упражнения в учебнике, прочитать задания, дать инструкции по его выполнению.
В итоге урока обязательно должно прозвучать новое правило или алгоритм вычислений.
Учитель должен дать характеристику работы учащихся, оценить их.
В целом при разработке содержания урока необходимо учесть проблему чередования и смены видов деятельности. Известно, что при интеллектуальной деятельности человека имеют место так называемые «кризисы внимания». В начале интеллектуальной деятельности они следуют друг за другом через 14-18 минут; когда человек немного устает (второй кризис внимания) – через 11-14 минут; третий – через 9-11 минут; четвертый и все последующие – через 5-6 минут. Поэтому в ходе урока необходимы повторы, неоднократное акцентирование внимания на самом существенном.
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики