Образец самоанализа урока математики
Тема урока: Слагаемое, сумма.
Цель урока: установить взаимосвязь между компонентами при сложении: слагаемыми и суммой; между частью и целым;
Исходя из цели, мной были определены задачи:
1. Образовательные:
формировать понятия «часть» и целое».
помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым;
формировать умение выполнять вычисления вида ± 2,± 3.
Развивающие:
развивать логическое мышление,
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету.
В данном классе дети занимаются по учебнику Демидова, Козлова, Тонких «Математика» (1 класс). При подготовке урока мною были учтены рекомендации, полученные на консультации у учителя и методиста. При разработке содержания урока я использовала содержание учебника и дополнительной литературы (Маршак «Веселый счет»).
Вся работа на уроке была организована по заранее составленному плану, который соответствует структуре урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний:
Организационный момент.
Повторение материала, необходимого для усвоения новых математических знаний.
Изучение нового материала.
Первичное закрепление нового материала.
Подведение итогов, домашнее задание.
От плана не отступала, но на уроке была всего одна физкультминутка (а их в 1 классе на уроке должно быть 2).
Содержание урока способствовало реализации предварительно поставленных задач:
Понятия «часть» и целое» формировались в ходе выполнения задания на доске с использованием наглядности.
Умение выполнять вычисления вида ± 2,± 3 формировалось в ходе выполнения заданий на первичное закрепление.
В ходе выполнения заданий на определение взаимосвязи между слагаемыми и суммой; между частью и целым развивалось логическое мышление.
Интерес к предмету воспитывался через введение сказочного персонажа, через формулирование вопросов, использование различных приемов активизации познавательной деятельности.
К сожалению, при подготовке к уроку я не учла особенности внимания и восприятия первоклассников. Поэтому на уроке я не смогла установить дисциплину. Готовясь к уроку, я решила включить сказочного персонажа – королеву Юлиану, которая бы радовалась активности, внимательности, дисциплинированности детей, благодарила их за это, но, к сожалению, в ходе урока практически некого было похвалить. Дети на уроке были через-чур активны, возбуждены, один ученик постоянно отвлекал других, привлекая всеми способами внимание к себе. Я не знала как выйти из сложившейся ситуации. Я требовала от детей внимания и тишины, но не доводила педагогическое требование до конца, т.к. считала, что если ждать тишины, то ничего не успею сделать из того, что запланировано. Но в этом большая ошибка, ведь, как известно, выполнить план – не главное, главное – как его выполнить, организовать процесс усвоения детьми знаний. А раз была плохо организована дисциплина, значит и среда усвоения знаний была неблагоприятной, поэтому, по-моему мнению, в ходе урока я не добилась поставленной цели. Об этом можно судить и на основе подведенного итога. Я задавала вопросы по изученной теме, но четких ответов на них не услышала, т.е. дети не усвоили материал.
Расстроившись из–за плохой дисциплины на уроке, я недостаточно хорошо объясняла материал детям. В ходе урока я замечала свои речевые ошибки, недочеты и пыталась сразу их исправить. Недостаточно хорошо разграничила понятия «слагаемое» и «сумма», «часть» и «целое». Не точно формулировала вопросы.
Таким образом, я считаю, что урок не достиг поставленной цели, хотя и некоторые задачи в ходе урока решались. Вообще, материал был рассмотрен недостаточно глубоко, и я понимаю, что нельзя идти вперед, изучать новое, когда старое еще плохо усвоено. А на моем уроке было именно так, раз дети плохо осознали понятия «слагаемое» и «сумма», «часть» и «целое», значит, необходимо было добиваться их понимания, а не торопиться выполнить свой план.
Этот урок останется в моей памяти на всю жизнь. Я рада, что мне довелось такое испытать именно на практике.
Схема анализа урока математики
Какова тема (математическое содержание) и цель (методическая задача) урока?
Укажите тип и структуру урока: четкость всей структуры урока, законченность ее этапов, логическая связь.
Соответствует ли логика построения урока его цели? (Определите цель каждого задания и логику их последовательности).
Какова внутренняя структура урока?
Как введено «новое» знание и как обеспечивалось усвоение? Соответствует ли содержание программным требованиям, методике изучения и уровню знаний учащихся.
Какие дополнительные задачи были реализованы на уроке?
Как урок спланирован и выдержан по времени? Целесообразно ли распределены виды деятельности учащихся? Учтены ли требования к охране здоровья младших школьников?
Какие задания преобладали: тренировочные, репродуктивные, частично-поисковые или творческие?
На каких этапах урока учитывались индивидуальные особенности детей? Была ли организована индивидуальная работа?
Какие формы и средства организации учебной деятельности использованы учителем? (Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной формы; если есть наглядность, то ее эстетическое оформление и эффективность).
Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию, насколько точно ставил вопросы? Как реагировал на ответы детей?
Оцените умение учителя общаться, обеспечивая желаемую атмосферу, умение контролировать и корректировать ход урока с учетом «обратной связи».
Какие моменты урока показались особенно удачными? Какие – не совсем удачными?
Как оценивалась деятельность учащихся на уроке, на что обращалось внимание?
Возникли ли трудности и как они преодолевались?
Сохранен ли интерес и внимание учащихся к деятельности в течение всего урока?
Какова активность и самостоятельность учащихся в решении поставленных задач на уроке?
Как было определено домашнее задание? (Его объем, посильность, наличие и характер инструктаж
Удалось ли выполнить намеченные задачи? Каков итог урока?
Оцените характер деятельности учителя: уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления; речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. Какие рекомендации можно дать учителю по улучшению методики проведения уроков в будущем?
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики