Содержание
-
Введение……………………………………………….
4
Этапы планирования и подготовки урока студентом
5
Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока…………………………...
6
Требования к уроку математики……………………..
8
Типы уроков математики……………………………..
8
Примерное содержание комбинированного урока
10
Образцы оформления конспектов уроков математики…………………………………………….
12
Типичные затруднения практикантов на уроках…...
24
Самоанализ урока математики……………………….
26
Образец самоанализа урока математики…………….
27
Схема анализа урока математики……………………
28
Образец анализа урока математики………………….
29
Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии…………………………….
31
Проверка и оценка знаний, умений учащихся по математике…………………………………………….
36
Нормы оценок устных и письменных работ по математике…………………………………………….
37
Схема анализа контрольной работы…………………
40
Требования к ведению тетрадей и
оформлению письменных работ по математике……
41
Литература для студентов по подготовке к уроку математики…………………………………………….
43
Подготовка к уроку – важный этап работы учителя.
Что значит подготовиться к уроку?
На какие моменты обратить особое внимание?
Что важно сделать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность?
Предлагаемый материал поможет вам грамотно подготовиться к проведению урока.
Практика «Пробные уроки в школе» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей. Данный вид практики предусматривает развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:
-совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов,
-овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий и навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
- обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик,
- формирование методологической культуры студентов,
- развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность.
В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:
-планировать уроки и внеклассные занятия по предметам с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков и внеклассных занятий;
-работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия, ТСО к урокам и занятиям;
-выбирать наиболее эффективные формы, методы, приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
-проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков;
-разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям.
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики