Задачи урока
I. Познавательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале урока):
Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках.
Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.
Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу
Сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общеучебные умения и навыки на материале этого урока.
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению…(фактов, понятий, правил, законов, положений, способов действий).
Обеспечить применение знаний и способов действий.
Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.
Обеспечить проверку и оценку знаний.
Способствовать формированию представления о…..
Способствовать осознанному усвоению знаний и способов деятельности.
II. Воспитательные задачи (к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале урока):
1. Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы, развитие природы и др.)
2. Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизм, товарищество, этические нормы поведения.
3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления.
4. Формировать правильное отношение к природе через содержание задач.
III. Задачи развития учащихся (какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов):
В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или контрольных вопросов, формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия).
Решать задачи развития у школьников самостоятельности мышления, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.
Обеспечивать развитие речи учащихся в учебной деятельности.
Формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.
Развивать у учащихся познавательный интерес.
Развивать интеллектуальные способности, мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации.
- Уроки математики в начальной школе
- Содержание
- Этапы планирования урока и подготовки к нему студента
- Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока
- Задачи урока
- Требования к уроку математики
- Типы уроков математики
- Комбинированный урок
- Урок изучения нового материала
- Урок закрепления знаний, умений и навыков
- Урок контроля знаний, умений и навыков
- Примерное содержание комбинированного урока
- Образцы оформления конспекта пробного урока математики Технологическая карта комбинированного урока
- Технологическая карта урока изучения нового материала
- Технологическая карта урока закрепление знаний, умений, навыков
- Самостоятельная работа вариант 1
- Вариант 2
- Типичные затруднения практикантов на уроках
- 1.Организация урока.
- 2.Проверка ранее усвоенных знаний.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4.Первоначальное закрепление нового материала.
- 5. Применение тсо, наглядных пособий.
- 6.Культура речи и письма.
- 7. Затруднения в организации внеклассных мероприятий.
- Самоанализ урока математики
- Образец самоанализа урока математики
- Образец анализа урока математики
- Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии
- Структура уроков введения нового знания
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)
- 3. Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).
- 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
- 5. Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)
- 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
- 7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).
- 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
- Нормы оценок устных и письменных работ по математике
- I. Оценка устных ответов
- II. Письменная проверка знаний, умений, навыков
- III. Итоговая оценка знаний, умений и навыков
- Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике
- 1. Количество и назначение ученических тетрадей
- 2. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
- 3. Оформление письменных работ по математике
- Литература для студентов по подготовке к уроку математики