logo
Фомичева М

Итоговые занятия

Эти занятия проводятся в средней группе (со второй половины года) и в старшей. Каждое занятие включает все этапы работы над звуком:

Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.

Уточнение произношения изолированного звука.

Воспитание четкого произношения звука в речи.

Воспитателю следует подбирать такие формы и виды работы, которые дают возможность привлечь каждого ребенка, проверить, как дети усвоили пройденный материал.

Третьему виду работы на итоговом занятии уделяется большее внимание, чем первому и второму. При этом используется прием составления детьми предложений по предметным или сюжетным картинкам. Предложения постепенно надо удлинять и усложнять. С помощью этого приема у детей воспитывают навык правильно воспринимать и воспроизводить предложение, развивают внимание, память, что в дальнейшем облегчит работу по анализу предложений.