logo
Фомичева М

Дифференциация звуков во фразовой речи

(проводится как целое занятие)

Воспитатель использует на занятии потешки, стихи, скороговорки, рассказы, насыщенные дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, знакомым по предыдущим занятиям; с заданным словом. Воспитатель дает указание придумать такое предложение, чтобы в нем было как можно больше слов с дифференцируемыми звуками, например лир (Милиционер регулирует уличное движение. Лодка плывет по быстрой реке. Рыбаки наловили много рыбы. Клавиши у рояля белые и черные. Рыбы плавают в аквариуме), с и ш (У Саши на ладошке стеклышко. Шла Саша по шоссе. Пастушок играет на свирели. На ромашках спят шмели, лягушата спать легли. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!) и др.

В этом виде работы может быть использован программный материал по развитию речи правильно подобранные рассказы, песенки» потешки, стихотворения, картины для составления рассказов и т. п.).

Вопросы и задания

Каковы этапы работы по формированию звука и требования к их проведению?

Дайте характеристику этапа ознакомления детей с органами артикуляционного аппарата.

Охарактеризуйте этап уточнения движений органов артикуляционного аппарата.

Расскажите об особенностях работы с детьми на этапе вызывания звука по подражанию.

Укажите, что необходимо учитывать педагогу при подборе дидактического материала для занятий на этапе воспитания четкого произношения звука в словах.

На что в первую очередь должен обращать внимание педагог в процессе занятий по воспитанию у детей правильного произношения звука во фразовой речи?

Дайте характеристику основных этапов работы по дифференциации звуков.