Развитие речевого слуха
Тема. Развитие умения различать высоту голоса.
Цель. Учить детей на слух различать низкий, средний и высокий голос.
Предшествующая работа. Проводилась работа по развитию высоты голоса.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает несколько картинок с изображениями персонажей из сказки «Три медведя» (Михаилы Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки).
Игра «Угадай, кто сказал»
Краткое описание
Каждый ребенок получает по картинке с изображением одного из медведей. Воспитатель произносит фразы из текста сказки, меняя высоту голоса, подражая или Мишутке, или Настасье Петровне, или Михаилу Ивановичу. Дети поднимают соответствующие картинки.
Методические указания. Для того чтобы активизировать внимание детей, воспитатель нарушает последовательность высказываний персонажей, принятую в сказке.
- Фомичёва м.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения Предисловие
- Введение в логопедию Логопедия как наука
- Краткие сведения о развитии речи ребенка
- Произносительная сторона речи
- Интонация
- Система фонем
- Артикуляционные признаки звуков речи
- Акустические признаки звуков речи
- Взаимосвязь звуков русского языка
- Основной принцип формирования правильного произношения
- Нарушения речи и их коррекция Нарушения звукопроизношения Общая характеристика нарушений звукопроизношения
- Обследование звукопроизношения
- Исправление нарушений звукопроизношения
- Подготовительный этап
- Постановка звука
- Автоматизация звука
- Дифференциация звуков
- Дислалия
- Сигматизмы
- Сигматигмы свистящих звуков Характеристика звуков с, с', з, з', ц и их артикуляция
- Нарушения звука с и их исправления
- Исправление звуков с, с’ з, з', ц при различных видах нарушений.
- Сигматизмы шипящих звуков Характеристика звуков ш, ж, ч, щ и их артикуляция
- Нарушения звука ш и их исправления
- Исправление звуков ш, ж, ч, щ при различных видах нарушений
- Ламбдацизмы
- Характеристика звуков л, л' и их артикуляция
- Исправление звуков л, л' при различных видах нарушений
- Искажения звуков л, л'
- Замена звуков л, л' другими звуками (параламбдацизмы)
- Исправление звуков р, р' при различных видах нарушений
- Выработка р проторного (без вибрации кончика языка)
- Выработка р раскатистого (с вибрацией кончика языка)
- Искажения звуков р, р’
- Замена звуков р, р' другими звуками (параротацизмы)
- Каппацизмы
- Характеристика звуков к, к’ г, г', х, х’ и их артикуляция
- Исправление звуков к, к', г, г', х, х' при различных видах нарушений
- Искажения звуков к, к', г, г', х, х'
- Замена звуков к, к', г, г', х, х' другими звуками
- Ринолалия
- Дизартрия
- Временные задержки развития речи
- Заикание
- Нарушения речи при снижении слуха
- Нарушения голоса
- Работа воспитателя с родителями
- Первый комплекс (для свистящих звуков с, з, ц)
- Второй комплекс (для шипящих звуков ш ж, ч, щ)
- Третий комплекс (для звука л)
- Четвертый комплекс (для звука р)
- Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда
- Профилактика нарушений речи у детей
- Обследование речи детей Общие принципы обследования
- Материал для обследования
- Проведение обследования
- Оформление результатов обследования
- Работа по результатам обследования
- Артикуляционная гимнастика
- Комплексы упражнений
- Указания к проведению артикуляционной гимнастики
- Усвоение детьми фонетической системы родного языка
- Этапы работы над звуками
- Ознакомление детей с органами артикуляционного аппарата
- Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
- Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию
- Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании и отраженном повторении за воспитателем)
- Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи
- Итоговые занятия
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- Планирование работы по формированию правильного произношения
- Формирование у детей правильного произношения Первая младшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Развитие слухового внимания
- Развитие речевого дыхания
- Развитие силы голоса
- Формирование правильного звукопроизношения
- Развитие высоты голоса
- Вторая младшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
- Развитие речевого дыхания
- Звук и.
- Развитие речевого слуха
- Звук ф. Описание правильной артикуляции
- Развитие силы голоса
- Средняя группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
- Развитие речевого дыхания
- Звук т.
- Звук д.
- Развитие речевого слуха
- Развитие силы голоса
- Звук ы.
- Развитие речевого дыхания
- Звук с'
- Развитие речевого слуха
- Звук з'.
- Старшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление с основными органами и движениями артикуляционного аппарата
- Звук j.
- Звук j в конце слога
- Звук j в начале слога перед гласным
- Звук j в начале слога перед гласным
- Звук j в начале слога в сочетании с гласным э
- Звук j в начале слога перед гласным о
- Звук л'
- Звук р'
- Подготовительная к школе группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
- Звуки т — т’
- Литература