logo
Фомичева М

Развитие силы голоса

Тема. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом.

Цель. Учить детей говорить громко и тихо.

Предшествующая работа. Дети учились произносить тихо и громко различные звукоподражания.

Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинку «Дети заблудились в лесу».

Игра «Эхо»

Краткое описание

Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая — эхо. Группы располагаются в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.

Методические указания. Следить, чтобы дети после называния имени выдерживали паузу, давая возможность «эху» повторить их слова.

Вопросы и задания

Чем характеризуется речь детей в возрасте от трех до четырех лет?

На что следует обратить внимание воспитателю при обследовании речи детей в возрасте от трех до четырех лет?

3. На что направлена работа по усвоению произношения во второй младшей группе?

Подберите игры для развития слухового внимания.

Подберите игры для развития речевого дыхания.

Подберите игры для развития основных качеств голоса.

Подберите материал для занятий по звукам а, у, о, э, м, п, б.

Разработайте три занятия по звуку в.