Звук j в начале слога перед гласным
II этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения звука j в сочетании с гласным у.
Цель. Добиваться от детей умения быстро, слитно произносить звукосочетание jу.
Предшествующая работа. Звук у отрабатывался во второй младшей группе. Дети учились слитно произносить сочетание звуков jа.
Подготовительная работа. Подобрать картинку с изображением красивой птички.
Игра «Споем как птички»
Краткое описание
Дети сидят за столами. Воспитатель напоминает, как они летом были в лесу и слушали пение птичек. «Птички пели так:
«jу-jу-jу»
Методические указания. Звукосочетание jу надо произносить слитно, повторяя несколько раз, с каждым разом убыстряя темп.
III этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения слов со звукосочетанием jу.
Цель. Упражнять детей в четком, правильном произношении слов со звукосочетанием jу.
Предшествующая работа. Дети учились слитно, кратко произносить сочетание звуков jу.
Подготовительная работа. Воспитатель подбирает картинки, изображающие различные действия детей. (Нужно отбирать только те картинки, где слова, обозначающие действия, оканчиваются на jу, т. е. где j стоит или после гласной, или после разделительных ь и ъ знаков: Я пью, Я рисую и др.)
Игра «Что мы делаем?»
Краткое описание
Воспитатель раздает детям по одной картинке, на которой изображены те или иные действия детей (раздать их надо так, чтобы у мальчика на картинке был изображен мальчик, а у девочки — девочка) и говорит: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках, скажите о том, что вы делаете». Вызванный подходит к столу, показывает картинку всем детям и говорит, что он делает. Например: «Я рисую домик»; «Я стираю платья куклам»; «Я шью юбку»; «Я запускаю юлу» и т. д.
Методические указания. Следить, чтобы все звуки в словах дети произносили с одинаковой силой и длительностью.
Стихи и рассказ для закрепления произношения звука j в сочетании со звуком у
Вот так гость
Пришел Юра к нам в гости. А поздороваться не хочет. Стали мы Юру яблоками угощать: «Возьми, Юрочка, пожалуйста!» Юра яблоко взял, а «спасибо» и не подумал сказать. Дали мы Юре конфетку. Взял он конфетку, а сспасибо» опять не сказал. Захотелось Юре книжку посмотреть: «Дай книгу!» Схватил Юра книжку — и снова молчок! Стал Юра домой собираться. «До свиданья, Юрочка!» А Юра ушел и не попрощался. Вот так Юра!
- Фомичёва м.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения Предисловие
- Введение в логопедию Логопедия как наука
- Краткие сведения о развитии речи ребенка
- Произносительная сторона речи
- Интонация
- Система фонем
- Артикуляционные признаки звуков речи
- Акустические признаки звуков речи
- Взаимосвязь звуков русского языка
- Основной принцип формирования правильного произношения
- Нарушения речи и их коррекция Нарушения звукопроизношения Общая характеристика нарушений звукопроизношения
- Обследование звукопроизношения
- Исправление нарушений звукопроизношения
- Подготовительный этап
- Постановка звука
- Автоматизация звука
- Дифференциация звуков
- Дислалия
- Сигматизмы
- Сигматигмы свистящих звуков Характеристика звуков с, с', з, з', ц и их артикуляция
- Нарушения звука с и их исправления
- Исправление звуков с, с’ з, з', ц при различных видах нарушений.
- Сигматизмы шипящих звуков Характеристика звуков ш, ж, ч, щ и их артикуляция
- Нарушения звука ш и их исправления
- Исправление звуков ш, ж, ч, щ при различных видах нарушений
- Ламбдацизмы
- Характеристика звуков л, л' и их артикуляция
- Исправление звуков л, л' при различных видах нарушений
- Искажения звуков л, л'
- Замена звуков л, л' другими звуками (параламбдацизмы)
- Исправление звуков р, р' при различных видах нарушений
- Выработка р проторного (без вибрации кончика языка)
- Выработка р раскатистого (с вибрацией кончика языка)
- Искажения звуков р, р’
- Замена звуков р, р' другими звуками (параротацизмы)
- Каппацизмы
- Характеристика звуков к, к’ г, г', х, х’ и их артикуляция
- Исправление звуков к, к', г, г', х, х' при различных видах нарушений
- Искажения звуков к, к', г, г', х, х'
- Замена звуков к, к', г, г', х, х' другими звуками
- Ринолалия
- Дизартрия
- Временные задержки развития речи
- Заикание
- Нарушения речи при снижении слуха
- Нарушения голоса
- Работа воспитателя с родителями
- Первый комплекс (для свистящих звуков с, з, ц)
- Второй комплекс (для шипящих звуков ш ж, ч, щ)
- Третий комплекс (для звука л)
- Четвертый комплекс (для звука р)
- Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда
- Профилактика нарушений речи у детей
- Обследование речи детей Общие принципы обследования
- Материал для обследования
- Проведение обследования
- Оформление результатов обследования
- Работа по результатам обследования
- Артикуляционная гимнастика
- Комплексы упражнений
- Указания к проведению артикуляционной гимнастики
- Усвоение детьми фонетической системы родного языка
- Этапы работы над звуками
- Ознакомление детей с органами артикуляционного аппарата
- Уточнение движений органов артикуляционного аппарата
- Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию
- Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах (в самостоятельном проговаривании и отраженном повторении за воспитателем)
- Воспитание правильного, четкого произношения звука во фразовой речи
- Итоговые занятия
- Дифференциация звуков
- Дифференциация изолированных звуков
- Дифференциация звуков в словах
- Дифференциация звуков во фразовой речи
- Планирование работы по формированию правильного произношения
- Формирование у детей правильного произношения Первая младшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Развитие слухового внимания
- Развитие речевого дыхания
- Развитие силы голоса
- Формирование правильного звукопроизношения
- Развитие высоты голоса
- Вторая младшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
- Развитие речевого дыхания
- Звук и.
- Развитие речевого слуха
- Звук ф. Описание правильной артикуляции
- Развитие силы голоса
- Средняя группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление детей с основными органами артикуляционного аппарата
- Развитие речевого дыхания
- Звук т.
- Звук д.
- Развитие речевого слуха
- Развитие силы голоса
- Звук ы.
- Развитие речевого дыхания
- Звук с'
- Развитие речевого слуха
- Звук з'.
- Старшая группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Ознакомление с основными органами и движениями артикуляционного аппарата
- Звук j.
- Звук j в конце слога
- Звук j в начале слога перед гласным
- Звук j в начале слога перед гласным
- Звук j в начале слога в сочетании с гласным э
- Звук j в начале слога перед гласным о
- Звук л'
- Звук р'
- Подготовительная к школе группа Краткая характеристика речи детей
- Обследование речи детей
- Занятия
- Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
- Звуки т — т’
- Литература