logo
Фомичева М

Развитие речевого слуха

Тема. Развитие умения определять на слух изменение тона голоса.

Цель. Учить детей по изменению голоса определять персонаж.

Предшествующая работа. Дети учились определять на слух силу и высоту голоса.

Подготовительная работа. Подобрать сюжетные картинки: волк пришел в избушку к козлятам; волк пришел к своим волчатам; волк пришел к охотнику; волк уходит от избушки поросят; волк уходит от волчат; волк убегает от охотника.

Игра «К кому пришел, от кого ушел волк?»

Краткое описание

Воспитатель ставит на доску 3 картинки, на которых изображен волк, пришедший к козлятам, к волчатам, « охотнику. Произносит фразу Волк пришел с различной интонацией: с испугом, с радостью, с удивлением. Дети должны определить, кто это сказал — козлята, волчата или охотник. Аналогичная работа проводится по трем другим картинкам (фраза Волк ушел говорится с радостью, с сожалением, с досадой).

Методические указания. Дети должны внимательно слушать воспитателя, надо активизировать их вопросами типа «А почему ты догадался, что это сказали козлята?».