logo
Общие основы педагогики П

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Зачем исследователю нужно знать методологию?

  2. Что изучает методология?

  3. Каковы уровни методологии?

  4. Определите различие между методологической культурой ученого и педагога-практика.

  5. Перечислите признаки, позволяющие отнести к сфере науки процесс и результат познавательной деятельности в области педагогики.

  6. Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом.

  7. В чем состоит типичная ошибка в постановке педагогической гипотезы и формулировании защищаемых положений?

  8. В чем состоит принципиальное отличие между описанием новизны результатов проведенного исследования, с одной стороны, и определением его значения для науки — с другой.

  9. Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы.

  10. Должна ли модель того или иного педагогического объекта, например урока, полностью соответствовать реальному объекту? Аргументируйте свой ответ.

  11. Раскройте функции теоретических и нормативных моделей изучаемых объектов в педагогических исследованиях.