logo
Общие основы педагогики П

1.1. Объект и предмет педагогической науки

Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Глава 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ

Глава 3. СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА

Глава 5. ДИДАКТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Глава 6. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА

Глава 7. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Глава 8. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 9. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Глава 10. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Глава 11. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Глава 12. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Глава 13. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Глава 14. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 15. ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

Глава 16. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Глава 17. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Глава 18. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Глава 19. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Глава 20. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Глава 21. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГИКА

Учебник для студентов педагогических учебных заведений

Под редакцией заслуженного деятеля науки РФ, член-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Павла Ивановича Пидкасистого

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 - Педагогика)

Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма, В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт.

Учебник рассчитан на студентов педагогических вузов и колледжей, аспирантов, учителей и руководителей школ.

Авторский коллектив:

Гл. 1-4. Краевский В.В.

Гл. 10. Меняев А.Ф.

Гл. 5-9, 11-12. Пидкасистый П.И. (5.1,5.2 - в соавторстве с Краевским В.В.).

Гл. 13. Полонский В.М.

Гл. 14. Пидкасистый П.И., Полонский В.М.

Гл. 15-21. Щуркова Н.Е.