logo
Общие основы педагогики П

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Определите, чем объясняется целесообразность применения урока как основной формы организации обучения в современной школе. Сформулируйте основные требования к нему.

  2. Определите, что лежит в основании типологии современных уроков. Какими могут быть типы и виды уроков, если подразделить их по основной дидактической цели?

  3. Опишите основные типы уроков, другие формы обучения и их структуру.

  4. Охарактеризуйте постоянную дидактическую структуру урока и покажите ее связь с переменной методической подструктурой.

  5. Посетите в школе 2—3 урока по своей специальности и охарактеризуйте формы организации работы учащихся на них.

  6. Определите сущность самостоятельной работы как педагогической категории и охарактеризуйте ее основные признаки.

  7. Проанализируйте типы и виды самостоятельных работ, найдите основания их классификации.

  8. Дайте характеристику самостоятельной деятельности учащихся в процессе выполнения ими различных видов самостоятельных работ.

  9. Разработайте по предмету вашей специальности систему заданий по теме для самостоятельной работы учащихся на уроке.

  10. Определите основные параметры подготовки учителя к уроку.

  11. На что учителю следует обращать внимание при анализе и самоанализе урока?

  12. Назовите основные факторы, определяющие эмоциональную атмосферу урока.

  13. Какую дидактическую роль играют уроки-семинары и их разновидности в системе уроков по теме?

  14. Дайте характеристику системы уроков по теме и определите ее функции в активизации учения школьников.

  15. Составьте план проведения экскурсии и определите, каким дидактическим требованиям должно соответствовать ее проведение.

1Более подробно о самостоятельной работе см.:Есипов Б.П.Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: Учпедгиз, 1961;Пидкасистый П.И.Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972; Он же. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980.