logo
Общие основы педагогики П

Глава 17. Содержание воспитательного процесса

  1. Если учитывать, что педагогическая профессия массовая и, следовательно, нельзя надеяться на любовь к ребенку каждого педагога, то вы полагаете, что большинство детей обделены хорошим воспитанием в школе?

  2. Сформулируйте принципы достойной для человека жизни и найдите им обоснование. Как они корреспондируются с принципами воспитания?

  3. Проанализируйте следующий эпизод школьной реальности. По окончании школы выпускники признаются учителю: «Извините нас за то, что мы ссорились с вами. Вы были лучшим для нас учителем. Спасибо».

  4. Что вы скажете ребенку, который вам радостно сообщает: «Наша кошка уже старая, и папа обещал принести нам ангорского котенка».

  5. Используйте один из принципов воспитания, дайте ответ юноше, обратившемуся к вам за советом: «Я ее люблю, а она меня не любит. Что мне делать?»

  6. Что бы вы сказали директору школы, который в сердцах заявил, что ваш класс самый плохой. Дети слышат это. Ориентируйтесь, пожалуйста, в поисках решения на известные вам закономерности.

  7. Оцените школьную традицию праздновать День учителя с позиции целостности воспитания: раскройте всю сумму отношенческих влияний этого праздника.

  8. Произведите самоанализ. Если вам кажется, что ваше воспитание имело изъяны, то определите, какая закономерность игнорировалась педагогами.

  9. Представьте себе, что группа детей, руководимая вами, отправляется на прогулку в лес. Что предпишут вам пять педагогических постулатов?

  10. Отразите в схематическом рисунке связь педагогических закономерностей, педагогических постулатов и педагогических принципов.

1Постулат (лат. postulatum – требуемое) – требование, принимаемое в качестве исходного, не нуждающегося в доказательствах.