logo
Общие основы педагогики П

Глава 21. Педагогическая технология воспитания

  1. Перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств дм организации воспитательного процесса.

  2. Как связаны средства и формы воспитательных влияний педагога?

  3. Оглянитесь вокруг здесь и теперь: какие воспитательные средства вы видите?

  4. Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах.

  5. Как вы поняли термин «пленительность формы»? В чем назначение данной категории?

  6. Вы хотите создать новую форму работы с детьми. С чего начнете?

  7. Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в своем воспитательном влиянии?

  8. Изберите одну из традиционных форм работы с группой детей, произвольно введите какое-либо средство — зафиксируйте создание модификации формы.

  9. Представьте некоторый общий проект программы действий классного руководителя в первые 10—12 дней работы с детьми.

1Отвергаем возможность трактовки понятия «пленять» как «манипулировать» человеком. Здесь в «плен» берет ценность, а педагог лишь предъявляет ценность.

2Слово «полюблять», введенное в лексику Л.Толстым, точно обозначает процессуальную сторону личностного образования.