logo
Общие основы педагогики П

Глава 14. Инновационные процессы в образовании

  1. Каковы функции проверки и оценки знаний в учебно-воспитательном процессе?

  2. Определите диагностические веса вопросов по какой-либо избранной вами теме школьного курса?

  3. Составьте схему синтезированного контроля знаний по какой-либо теме школьного курса.

  4. Предложите разные варианты заданий для проверки усвоения одного и того же материала.

  5. Ученик ответил на вопрос учителя. Назовите возможные варианты оценки за ответ ученика (кроме отметок).

  6. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов учащихся?

  7. Назовите и охарактеризуйте средства преодоления неуспеваемости.

1В ряде стран в целях прогноза будущих успехов школьников проводится контроль их общего развития с помощью специальных интеллектуальных тестов. По мнению исследователей, такого рода задания позволяют более надежно прогнозировать достижения ученика в будущем, чем традиционная система экзаменов.

2Базедов Иоганн-Бернгард (1724-1790) – немецкий педагог, основатель педагогического течения филантропизма. В 1774 г. открыл в Дессау показательное воспитательное учреждение «филантропии». В этом заведении применялась своеобразная система поощрения воспитанников. В качестве награды на особой доске против фамилии учащихся ставили точки, по числу которых определялись успехи и льготы; воспитанника, получившего определенное количество точек, награждали каким-либо знаком отличия или лакомым блюдом. Число точек ограничили двенадцатью. Позднее точки стали выставляться и за отдельный ответ в зависимости от его качества (см. Пискунов А.И. Трудовое обучение и воспитание в немецкой педагогике XVIII – начала XX в. М., 1976).

3Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов по народному образованию. 1917-1973. М., 1974. С. 113.

4См.:Шаталов В.Ф.Куда и как исчезли тройки. М., 1979. С. 119-125.

5См.:Амонашвили Ш.А.Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.