logo
Шпоры по методике биологии

8. Методика проведения биолог экскурсий.

Функция учителя - воспитательная работа с классом или группой учащихся, проводимая вне школы с познавательной целью при продвижении от объекта к объекту в их естест­венной среде или исусственно созданных условиях, по выбору учителя и по темам, свя­занным с программой. Расширяются и улучшаются знания учащихся, получают пред­ставление о биоценозах, целостной природе в определенное время года. Понятие об ор­ганизмах и явлениях сливают в более широкое - о природе. Практические знания в узна­вании изуч. объектов, объяснение увиденного. Представление о материальном мире, взаимосвязь и развитие в природе, значение природных богатств, необходимость их охронять. Приуч. ориентир на местности, набл., сравн., устанавл. связи явлений, нахож­дение нужных объектов, приобретаютя навыки самостоятельной работы. Собир. мате­риал, используемый в дальнейшем на уроке , приобр. навыков сбора гербариев. Воспита­ние мировоззр., эстетич. чувства, мышления. План провед. на уроке устанавл связь с со­держанием изуч. темы ставит вопросы , распределяет задания для наблюдения и сборов. Уч-лю необх осмотр местность, определить маршрут, объекты изуч., места остановки для объяснения, сбора матер , обобщ. беседы. Опр-я времени. Примение методов: рас­сказ, беседа, демонстрация, практич. работа по заданию (набл., распознав., сбор объек­тов). Предусм. Снаряжения - введение: уточн. времени, места наблюдения. Наглядная методика с постановкой вопр. или бесед – существенная часть самостоятельного наблю­дения уч-ся, требов. измерен. и опред., описан., зарис., сбора матер. (задания-таб­лички).—закл. беседа, анализ собранного материала, дом. зад.,исп матер на след уроке. Вводные по курсу или теме (осень), текущие (осень, зима), заключит.обобщ. и повт. ма­тер (весна).