logo
Шпоры по методике биологии

20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.

1. учитель знакомится с гос. прогр., составляет годовое планирование, которое позваляет последовательное изучение тем, выесняет какие лаб.-раб. и экскурсии предусм. прогр. 2. изучение программы определенной темы (понятия, термины, кот. должны быть усвоены, умения кот. должны быть сформ.) 3. опред. примерн. колич. часов, соста-ся тема-ое план-е и поурочное. 4. подготовеа отдельного урока. Проведение каждого урока требует от учителя тщательной подготовки. Надо: отобрать учебный материал, выбрать методы, оп­ределить структуру урока, подготовить наглядные пособия, составить план или конспект. Надо творчески обработать информацию (выделить главный вопрос, второстепенные, продумать логику изложения, проделать воспитательную работу на уроке) Учитель оп­ределяет, какие понятия должны быть образованы на этом уроке, какие из ранее развив­шихся получают дальнейшее распространение. Учебник служит учителю в знании, что дети могут прочитать дома какие места в нем трудны. На уроках используют и занима­тельный материал, но он должен быть достаточно проверен наукой. Уч-ль имеет допол­нит-й мат-л к уроку на случай надобности. Изучив материал и выбрав в соответствии с ним методы , уч-ль продумывает структуру и весь ход урока. В соответствии с содержа­нием и выбранными методами, учитель устанавливает, какое оборудование и какие на­глядные пособия потребуются (это надо отбирать накануне). Опыты вначале надо проде­лать самому. (тематическое и поурочное планирование).