logo
Шпоры по методике биологии

19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии

Домашняя р-та - форма орган-и уч-ся для сам-го выполнения дома заданий уч-ля - прак­тич-х и по уч-ку. Домашнее зад-е только тогда достигает цели- когда активизирует мысль уч-ка, побуждает его к самостоят работе. Зад-е должно быть сформулировано в виде вопросов, на кот-е уч-к составл ответы, подбирая нужный мат-л в уч-ке, а не заучи­вая текст. Основное в работе над уч-м - понимание прочитанного, что достигается уме­нием читать логически. Активизируют уч-ка вопросы, помещенные после пар-фа или главы. Уч-ль составляет дополнит вопр (на сравнение, для повторения). Системой прие­мов работы на у-ке, уч-ль приучает уч-ся к правильному пользованию уч-м дома. Приемы а) предварит ориентир в мат-ле уч-ка путем беглого просмотра; б) чтение и об­зор более трудных частей текста (термины, ссылки сноски); в) рассмотрение рисунков, схем, чертежей. Уч-ся составл. план прочитанного, а старшие могут составл. логич схемы, рисунки. Дом. практ р-ты. Многие опыты, показанные в классе, уч-к по заданию уч-ля может делать дома сам-но. Могут быть зад-я морфологич (гербарии) - после изуч. темы. Физиологич лучше дать до урока, на котором они будут демонстрир свои набл. (проращ семян) необходимо расчитать время до нужного у-ка. По зоологии- практич р-ты (борьба с вред, охрана птиц, с/х животн) По анатомии - экспер. (обжигание кости). Уч-ся могут вести дневник фиксир экскурс и поход в музей 1. работа с учебником 2. чте­ние журнала и книг. Составл сообщения. 3. подбор статей и рис-в на темы 4. работа с на­тур объектами.