logo
Шпоры по методике биологии

2. Организация опытнической работы школьников.

Школа призвана дать не только знания, но и умения,вести профориентационн. раб. Опытническая раб.неск-ко ур.: 1 связ.с учеб. проц., все ученики проводят опыты, прсдусм. прг. Уч-ль д.четко ставить оп.,цели. На основании опыта уч-ся д.прийти к оп­ред.выводу. м. проводить дома, в шк.,в природе. зимой-(какие виды пищи предпо­чит.опр.виды птиц). 2-связ.с уч-ся интересующ.биолог. Опыт м. выходить за рамки предм. М.б.связаны с комн.рает., пришк. уч-к. 3-связ.с серьезн. науч. ис-ми. Провод. под рук-м НИИ //районирование сортов раст.в80е «с мал затратами ис-я на больш.тер-риях. /кукуруза Комсомолка/. развитие интеллект.сп-тей, выраб.умений ведения ис-кой раб. и разв. интерес к изуч.вопр.

3. Хар-ка осн. моделей экологического образования.

В наст.время в связи с эко.сит.удел.особ.вним. эк. обр-ю. Провод.учебн.и вне­клас.зан.Три модели: 1 однопредметная-вести эко.с 1 -11 кл.как сам. Предм. мало .эф-на.т.к в нач. и в 6-8кл.у уч-ся нет достат.знан.,что-бы осмысленно усваивать эко.знан, они знаком.с фактами,усваив.истины, но не переходят в убеждения,т.к. не самостоя­тельно (редко в шк.) 2-экологизация предм.-все уч-ля вносят эл-ты эко.знан., фор­мир.эко.знания шк-в. наиболее распр.в совр.шк.,но из-за отсутств. систематич. Курса знаиия остаются разрозненными, затрудняется обр-е убеждений. 3-смешан. экологизация шк. предм. и на опред этапе - предм эко.-систематизировать. Ранее ввод.в 9-11кл. сегодня 10-11, но он не явл. Обязат. комп.уч.плана,он введен как региональн. комплекс (серьез­ный шаг назад в формир.эко. культуры), в буд. предполагается введение в спец. шк. где естественно науч. кл .эко.как сам.предмет.