2. Организация опытнической работы школьников.
Школа призвана дать не только знания, но и умения,вести профориентационн. раб. Опытническая раб.неск-ко ур.: 1 связ.с учеб. проц., все ученики проводят опыты, прсдусм. прг. Уч-ль д.четко ставить оп.,цели. На основании опыта уч-ся д.прийти к опред.выводу. м. проводить дома, в шк.,в природе. зимой-(какие виды пищи предпочит.опр.виды птиц). 2-связ.с уч-ся интересующ.биолог. Опыт м. выходить за рамки предм. М.б.связаны с комн.рает., пришк. уч-к. 3-связ.с серьезн. науч. ис-ми. Провод. под рук-м НИИ //районирование сортов раст.в80е «с мал затратами ис-я на больш.тер-риях. /кукуруза Комсомолка/. развитие интеллект.сп-тей, выраб.умений ведения ис-кой раб. и разв. интерес к изуч.вопр.
3. Хар-ка осн. моделей экологического образования.
В наст.время в связи с эко.сит.удел.особ.вним. эк. обр-ю. Провод.учебн.и внеклас.зан.Три модели: 1 однопредметная-вести эко.с 1 -11 кл.как сам. Предм. мало .эф-на.т.к в нач. и в 6-8кл.у уч-ся нет достат.знан.,что-бы осмысленно усваивать эко.знан, они знаком.с фактами,усваив.истины, но не переходят в убеждения,т.к. не самостоятельно (редко в шк.) 2-экологизация предм.-все уч-ля вносят эл-ты эко.знан., формир.эко.знания шк-в. наиболее распр.в совр.шк.,но из-за отсутств. систематич. Курса знаиия остаются разрозненными, затрудняется обр-е убеждений. 3-смешан. экологизация шк. предм. и на опред этапе - предм эко.-систематизировать. Ранее ввод.в 9-11кл. сегодня 10-11, но он не явл. Обязат. комп.уч.плана,он введен как региональн. комплекс (серьезный шаг назад в формир.эко. культуры), в буд. предполагается введение в спец. шк. где естественно науч. кл .эко.как сам.предмет.
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.