18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
Существуют различные классификации методов об-я. По Верзилину: 1) словесные 2) наглядные 3) практические. Словесный метод: рассказ – образное, живое, эмоциональное и послед. излож. приимущ. фактического материала в повествовательной или описательной форме; объяснение – применяется в тех случаях, когда рассказ учителя и даже показ, не могут обеспечить ясное понимание, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений и объяснить их; беседа – вопросно-ответный метод. Может быть вводная, обобщающая, заключительная; лекция – школьная отличается от вузовской, она не продолжительна – 20 мин., прерывается другими методами, чаще используется в старших классах. Наглядные: демонстрация – показ объектов или явлений, сопровождается словом учителя, на основе проводится обобщение и делаются выводы (демонстр.: табл., объекты, приборы); наблюдение – активная форма чувственного познания, использ., для того чтобы подготовить уч. к выводам. Практические – связаны с самостоятельной работой учащихся, они используют пособия, объекты и работают с ними самостоятельно. Их использование зависит от сод-я материала и из-за этого идет доминирование какого - либо метода. Пример, при изучении анато-морфологии нужно использовать практич. методы (натур объекты). А словесные и наглядные методы использовать для закрепления материала и для проверки правильности его усвоения. При формировании физиологических понятия целесообразно использовать наглядные методы (опыты, фильмы) и уч-ль с помощью слов направляет мысли уч-ся на усвоение мат-ла. При формировании экологических понятия доминируют словесные методы, а подкрепляются они наглядными методами. Отбор методов зависит от сод-я мат-ла, особенностей класса.
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.