logo
Шпоры по методике биологии

26.Роль учебника в преподавании биологии.

Пишется на основании документов, утвержденных министерством, важный эле-мент обучения. Современные учебники помимо текста со­держат илюстрации. На уро­ке ис­пользуют для закрепле­ния материала, с/р, инструктаж для л/р. Содержит объем знаний. Умение работать сучебником важно для всех предметов. Для того, чтобы получить на­вык работы с учебником уч-ся на уроке должны: 1. на первом уроке составить план пара­грофа, сначало это делается вместе с учителем, затем сомостоятельно,2. установка того о чем говорится и в чем смысл прочитанного. Учебник биологии отличается от других обилием эллюстраций и схем, которые иногда являются основными источниками ин­формации, по этому необходимо приучать уч-ся работать с ними как на уроке так и дома (д/з с исп-ем эл-ций). Можно предложить уч-кам памятку по работе с учебником: 1. про­читай внимательно пар-ф,2. мысленно разбей его на части, выд-я осн-е единицы,3. рас­сматривай ил-ции,4. прочти вопросы после пар-фа и ответь на них, если не можешь, то прочти снова,5. запомни термины встречающиеся в пар-фе, 6.кратко перескажи содержа­ние пар-фа. Следуя по такой памятке уч-ся быстро осв-ют работу с учебником.