logo
Шпоры по методике биологии

4. Лабораторные работы по биологии.

Форма организации учебно-воспитательного процесса, особый вид урока, часть времени кот. занимает самостоят. раб. уч-ся, требующ. оперирования методами наблюдения, экс­перимента, работы с раздаточным материалом. Методика проведения лаб.раб.: -опр-ть тему и цель, -обеспечить необходимое оборудование и материалы, -подробно описать последовательность действий, -указать каким образом д.б.зафиксированы рез-ты, -сде­лать выводы на основе рез-тов, -обсудить получ.рез-ты и выводы. Эф-но формир. прак­тич. и интеллектуальные умения т.к.в проц.раб.с натуральными объектами или их моде­лями проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения. Эф-ть зависит от степени самостоятельности уч-ся, треб.от уч-ся активных практич.действий. Важно добиваться от школьников аккуратности в работе, чтобы они самостоятельно формулировали выводы, делали небольшие записи. Этот вид урока иси-ся для формир.практич.умений —раб.с микроскопом, постановки опытов и наблюдений с целью познания особенностей строе­ния растит.и жив.орг-в, бактерий, грибов.