10. Разнообразие уроков биологии.
Урок - основная форма обучения 1932 г. (основы ввел Каменский, в России Ломоносов) требования к совр. ур.: научность, развивающий хар-р обучения, возбуждение интереса к учеб. матер., опред-е степени труд. уч. материала, последователь. формир. умений и навыков, систематический учет и контроль знаний уч-ся, соблюдение правил шк. гигиены. Правила организации ур. определяют тему, цели и задачи. Подготовить содержание уч. материала, определить логику изложения и решения задач, выбрать эффективное сочетание приемов и мет. обуч. обеспеч. управление уч. познават. деят-тыо уч-ся, продумать закрепление и применение в дом зад. Структурные элементы.: орг. момент, проверка (актуализация) знаний, изучение нового матер., закрепление, задание на дом, итог урока. Типы уроков опред-ся дидактическими задачами: вводный урок (подготовка к восприятию информ.), изучение нов. матер. (изуч. и закрепление), формирование умений и навыков, контрольно-проверочный, лабораторный, обобщающий, комбинированный. Виды уроков: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, кино-урок, лекция, семинар, конференция, урок-игра. Тип зависит от дидактич. цели, кот. реш. выбор средств и методов. Разнообразие опр-ся сод-ем уч. материала. Урок м.б. с морфологич., анатом, сод-ем, преобл. будут наглядные методы. М.б. сан-гигиенич., задания сформир. нормы и прав. отнош. к здор.обр. жизни. Самонаблюдение, разнообр. связей и с дидактич. целями и с материалом. Учитель должен творчески подходить к процессу.
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.