logo
Шпоры по методике биологии

10. Разнообразие уроков биологии.

Урок - основная форма обучения 1932 г. (основы ввел Каменский, в России Ломоносов) требования к совр. ур.: научность, развивающий хар-р обучения, возбуждение интереса к учеб. матер., опред-е степени труд. уч. материала, последователь. формир. умений и на­выков, систематический учет и контроль знаний уч-ся, соблюдение правил шк. гигиены. Правила организации ур. определяют тему, цели и задачи. Подготовить содержание уч. материала, определить логику изложения и решения задач, выбрать эффективное сочета­ние приемов и мет. обуч. обеспеч. управление уч. познават. деят-тыо уч-ся, продумать закрепление и применение в дом зад. Структурные элементы.: орг. момент, проверка (ак­туализация) знаний, изучение нового матер., закрепление, задание на дом, итог урока. Типы уроков опред-ся дидактическими задачами: вводный урок (подготовка к воспри­ятию информ.), изучение нов. матер. (изуч. и закрепление), формирование умений и на­выков, контрольно-проверочный, лабораторный, обобщающий, комбинированный. Виды уроков: объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, кино-урок, лекция, семинар, конференция, урок-игра. Тип зависит от дидактич. цели, кот. реш. выбор средств и методов. Разнообразие опр-ся сод-ем уч. материала. Урок м.б. с морфологич., анатом, сод-ем, преобл. будут наглядные методы. М.б. сан-гигиенич., задания сформир. нормы и прав. отнош. к здор.обр. жизни. Самонаблюдение, разнообр. связей и с дидак­тич. целями и с материалом. Учитель должен творчески подходить к процессу.