logo
Шпоры по методике биологии

11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.

Для эффективн. организ. учебного процесса, целесообразно организ. индивид., группов. или фронтальную деятельность уч-ся. Фронтальная деятельность организуется для отра­ботки умений. Уч-ль говорит что делать, а потом проверяет (работа с микроск.). Так же используют для актуализация знаний (вопросы в начале у-ка). Индивидуальная деятель­ность используется широко. Она может быть одинаковой для всех, или дифференциро­вана индивидуально (зависит от уровня развития уч-ся). + она развивает уровень подго­товки уч-ся, уч-ль может оценить подготовку каждого. Групповая - она преследует орга­низацию, при которой несколько уч-в выполняют 1 задачу. Это ведет к взаимопомощи и ответственности за результаты всей группы в целом. Если, при фронтальной р-те выиг­рывают сильные уч-ки, то при групповой выигрывают более слабые (сильные уч-ки на­провляют дея-ть). Выбор деят-ти зависит от псих. особенностей уч-ся и от уровня разви­тия. Сочетание деятельности дает возможность наиболее эффективно решать дидактич. за­дачу. Их надо сочетать. В последнее время, распостр. групповая работа.