7. Внеурочная работа по биологии.
Это форма организации учащихся для выполнения после ур. обязательных, связан с изучением курса практич работ по индивидуальным или групп. заданиям учителя.Постановка опытов в каб, уголке живой природы, природе, на учеб-опыт. уч-ке. Обязательны для всех. Наблюдения с послед. составлением гербариев и коллекций, подготовка опытов для демонстрации на ур. организуются в связи с долгосрочн. опытов, нехваткой времени на ур., большой класс и мало микроскопов. Уход за жив-ми. Орг-ся, чтобы кажд уч-ся вып-л 1-2 раб.за год. Ставят отметки. Иногда близки или совпад по теме с дом.экспериментальными. разница -дом. раб. более просты. Внеур.разнообразнее, сложнее, требуют оборудования, пост.рук-ва и контроля, предлагаются с учетом возможностей уч-ся и пропускной сп-ти жив.уголка, м.б.предваритель. хар-ра. Систематический контроль и помощь в каб. и уг. жив. прир. провод. поздн. осенью, зимой и ран. весной., а в др. время на учебно –опытн. уч-ке. (набух. и прораст семян, образование крахмала листьями, выд-е О2, корнев. давление. Разводят простейших, моллюски, рыбки-усл. рефлексы). Важно осуществление обратной связи. Уч-ся приучают докладывать всему кл. на ур. о том, как проходил опыт или наблюдения, какие выводы сделаны, как оформляется работа. В природе -выяснение явлений в обл. морфологии, эколог, систематики, составлен коллекц и гербариев. Лет. зад.: Сбор объектов производиться целенаправленно по заданиям: раст. такого-то биоценоза, листья теневыносливых или светолюб. Пород. След. предупр, что важно качество, 1 -2 экз. фенологич набд. Внеур. раб. доставл интерес матер для изуч. их на ур., воспит умения и навык самостоят, раб., развив. живой интерес к природе. Доп. лит-ра.
- 2. Организация опытнической работы школьников.
- 4. Лабораторные работы по биологии.
- 5. Кабинет биологии и его роль в обуч.
- 6. Практические занятия на пришкольном участке.
- 7. Внеурочная работа по биологии.
- 8. Методика проведения биолог экскурсий.
- 9. Характеристика типов и видов уроков биолог.
- 10. Разнообразие уроков биологии.
- 11. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной организации деятельности.
- 12 Уголок живой природы. Его роль в развитии, об-и вос-и.
- 14. Использование тсо.
- 15. Теория, развития биолог. Понятий и ее основные положения.
- 16. Компьютерная поддержка на ур-х биологии.
- 17. Организация индивидуально-групповой работы на урокахх биологии.
- 18. Отбор и сочетание методов обучения в биологии.
- 19. Система самостоятельных работ на урока. Биологии
- 20. Подготовка уч-ля к урокам биологии.
- 21. Методика преподавания биологии.
- 22. Структура и содержание школьного курса биологии.
- 23 Школьный участок и его роль в обучении.
- 24 Лекционно симинарские системы.
- 25. История методики преподавания биологии.
- 26.Роль учебника в преподавании биологии.
- 27. Внеклассная работа по биологии.
- 28 Система форм обучения биологии.
- 29. Воспитание в процессе обучения биологией.
- 30 Комплексное использование средств наглядности в обучении биологии.