logo
Шпоры по методике биологии

7. Внеурочная работа по биологии.

Это форма организации учащихся для выполнения после ур. обязательных, связан с изу­чением курса практич работ по индивидуальным или групп. заданиям учи­теля.Постановка опытов в каб, уголке живой природы, природе, на учеб-опыт. уч-ке. Обязательны для всех. Наблюдения с послед. составлением гербариев и коллекций, под­готовка опытов для демонстрации на ур. организуются в связи с долгосрочн. опытов, не­хваткой времени на ур., большой класс и мало микроскопов. Уход за жив-ми. Орг-ся, чтобы кажд уч-ся вып-л 1-2 раб.за год. Ставят отметки. Иногда близки или совпад по теме с дом.экспериментальными. разница -дом. раб. более просты. Внеур.разнообразнее, сложнее, требуют оборудования, пост.рук-ва и контроля, предлагаются с учетом воз­можностей уч-ся и пропускной сп-ти жив.уголка, м.б.предваритель. хар-ра. Системати­ческий контроль и помощь в каб. и уг. жив. прир. провод. поздн. осенью, зимой и ран. весной., а в др. время на учебно –опытн. уч-ке. (набух. и прораст семян, образование крахмала листьями, выд-е О2, корнев. давление. Разводят простейших, моллюски, рыбки-усл. рефлексы). Важно осуществление обратной связи. Уч-ся приучают докладывать всему кл. на ур. о том, как проходил опыт или наблюдения, какие выводы сделаны, как оформляется работа. В природе -выяснение явлений в обл. морфологии, эколог, система­тики, составлен коллекц и гербариев. Лет. зад.: Сбор объектов производиться целена­правленно по заданиям: раст. такого-то биоценоза, листья теневыносливых или свето­люб. Пород. След. предупр, что важно качество, 1 -2 экз. фенологич набд. Внеур. раб. доставл интерес матер для изуч. их на ур., воспит умения и навык самостоят, раб., раз­вив. живой интерес к природе. Доп. лит-ра.