Литература
Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире // Математическое образование, 1997, № 2.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика, 1997, № 4. Гнеденко Б. В. Математика в современном мире и математическое образование // Математика в школе, 1991, № 1.
Гузеев В. В. Гуманитарная составляющая обучения математике // Математика в школе, 1989, № 6.
Дорофеева А.В. Гуманитарные аспекты преподавания математики // Математика в школе, 1990, № 6.
Иванова Т.А. Гуманитаризация математического образования. - Новгород, 1998.
Касьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика, 1998, № 2.
Концепция развития школьного математического образования // Математика в школе, 1990, №1.
...Наилучшим путем в обучении я считаю тот, который дает материал для мышления и творческих повторений, дает материал для создания идей, а сами идеи возникают уже непосредственно в душе ребенка путем естественной деятельности его психического аппарата.
Д.Д. Галанин
Хочется подчеркнуть законность и достоинство позиции математика, понимающего место и роль своей науки в развитии... всей человеческой культуры.
А.Н. Колмогоров
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация