logo
MPM_TEmerbekova

Вопросы для самопроверки

  1. Охарактеризуйте содержание понятия метода обучения в дидактике и теории и мето­дике обучения математике.

  2. Что такое принцип обучения? Охарактеризуйте основные дидактические принципы в обучении математике.

  3. Охарактеризуйте классификацию методов обучения математике. Какие классифи­кации методов обучения существуют?

  4. Проанализируйте работу учителей математики с целью использования ими методов обучения математике. Всегда ли выбранные ими методы отвечают специфике ситуа­ции?

  5. Что представляет собой проблемное обучение, в чем его суть?

  6. Какие условия необходимы для реализации проблемного обучения? Назовите пре­имущества и недостатки проблемного обучения.

  7. Охарактеризуйте программированное обучение и средства его реализации.

  8. Что представляет собой математическое моделирование? Назовите основные этапы метода математического моделирования. Приведите примеры из школьного курса математики, где используется математическое моделирование.

  9. В чем суть аксиоматического метода в обучении математике? Приведите примеры из школьного курса математики на применение аксиоматического метода в обучении.

Литература

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985.

Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.

Гнеденко Б.В. О роли математики в формировании у учащихся научного мировоззре­ния и нравственных принципов // Математика в школе, 1989, № 5.

Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. — М., 1990.

Проблемы методов обучения в современной образовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Моносзона. — М., 1980.

Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. — М., 1999.

Саранцев Г.И. Метод обучения как категория методики преподавания // Педагогика, 1998, №1.

СмолинА.М. Методы активного обучения: Научно-методическое пособие. — М., 1991.

Столяр А.А. Педагогика математики: Курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск, 1974.

Решение собственно учебных за­дач имеет для ученика глубоко лично­стный смысл и в результате позволя­ет овладеть качественно новыми методами ориентации в мире, в лю­дях, в самом себе, приводит к разви­тию деятельности личности, к раз­витию творческого мышления.

В.В. Давыдов