Вопросы для самопроверки
Какова роль мышления в учебном процессе? Охарактеризуйте качества научного мышления. Что такое математическое мышление? Назовите основные мыслительные операции.
Что такое понятие? Охарактеризуйте главные логические характеристики понятия. Что значит «определить понятие»? Термин, род, вид, логическая связь. Что представляют собой компоненты понятия (существенные и несущественные свойства)?
Каково соотношение между объемом и содержанием понятия?
Каковы способы определения понятий? Приведите примеры: а) через ближайший род и видовое отличие; б) генетический; в) индуктивный; г) абстрактный.
Охарактеризуйте методику введения понятий:
а) абстрактно-дедуктивным методом;
б) конкретно-индуктивным методом.
Какова роль определений в процессе усвоения понятий? Назовите виды определений и охарактеризуйте их.
Раскройте содержание этапов формирования математических понятий и проиллюстрируйте их на конкретных примерах.
Назовите структурные элементы теоремы. Формы теорем (категоричная и условная). Приведите примеры.
Какова взаимосвязь между прямой, обратной, противоположной, обратной противоположной теоремами?
Охарактеризуйте методы доказательства теорем.
Что представляют собой основные этапы работы над теоремой?
Дайте логико-математический анализ теоремы (по выбору).
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация