Организация урока:
готовность учителя к уроку;
готовность учащихся к уроку;
подготовленность классного помещения;
— мобилизующее начало урока.
3. Структура урока:
этапы урока, распределение времени;
четкость этапов, выделение главного;
соответствие структуры урока целям и его содержанию;
насыщенность урока и темы;
сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы с учащимися.
4. Содержание урока:
объем фактического материала, соответствие его программе и уровню знаний учащихся;
научность изложения материала, единство образовательной и воспитательной функций;
соответствие теории и упражнений;
повторение пройденного, опорные знания;
внутрипредметные и межпредметные связи, связь с жизнью.
5. Методы, приемы и средства обучения:
целесообразность методов обучения; достижение основных принципов дидактики в обучении;
познавательная активность учащихся и роль учителя на уроке;
наличие обратной связи «учитель - ученик»;
развитие логического мышления у учащихся и самостоятельность в обучении;
работа со слабоуспевающими учащимися;
методы проверки и оценки знаний учащихся;
средства достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету;
итог урока, его воспитательная ценность.
6. Учитель как личность:
знания и методическая грамотность учителя;
культура речи и педагогический такт;
, — доброта и требовательность к учащимся;
— контакт учителя с учащимися.
7. Заключение по уроку:
эффективность урока;
ценные стороны урока и недостатки;
предложения учителю.
- 1.Предмет методика преподавания математики
- Математика как наука
- Предмет методики преподавания математики
- Противоречия процесса обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 2. Цели и содержание обучения математике
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 3. Принципы и методы обучения математике
- Проблемное обучение
- Аксиоматический метод
- Вопросы для самопроверки
- 4. Формы мышления в процессе обучения математике
- Определение понятия. Виды определений
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 5. Формы обучения математике
- Типы уроков
- Организация урока:
- Вопросы для самопроверки
- Литература
- 6. Задачи как средство обучения математике
- Классификация задач
- 7. Деятельность учителя математики
- 8. Дифференцированное обучение математике
- 9. Прикладная и практическая направленность обучения математике
- 10. Формирование алгоритмической культуры учащихся
- 11. Контроль знаний по математике
- 13. Технология обучения
- 1. Учебные пособия средней школы
- 2. Использованная литература
- 12. Систематизация