Тематика курсовых и дипломных работ по педагогическим технологиям для студентов спф дневного и заочного отделений
1. Генезис понятия «педагогическая технология».
2. Альтернативные педагогические технологии.
3. Роль личности учителя в решении педагогических задач.
4. Традиционная система обучения: становление и развитие.
5. Условия разработки современных педагогических технологий.
6. Технология развивающего обучения: концептуальная основа, основные положения, виды.
7. Система развивающего обучения Л. В. Занкова.
8. Теория развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
9. Технология проблемного обучения.
10. Программированное обучение: сущность, научные предпосылки и формы организации.
11. Сущностная характеристика педагогики сотрудничества: основные идеи и направления.
12. Технология личностно-ориентированного обучения на основе гуманистического принципа.
13. Технологии проектного обучения.
14. Технология модульного обучения.
15. Дистанционное обучение: проблема и перспектива.
16. Алгоритмизация процесса обучения.
17. Новые информационные технологии в процессе обучения.
18. Интерактивное самообучение: содержание, средства, формы.
19. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
20. Способы коммуникативного воздействия учителя на учащихся.
21. Педагогическое общение: функции, структура, стадии.
22. Психолого-педагогические условия реализации стилей педагогического общения.
23. Пути разрешения педагогических конфликтов.
24. Контроль как средство развития личности школьника.
25. Формирование мотивации учебной деятельности средствами проблемного обучения.
26. Развитие креативности у учащихся посредством реализации современных образовательных технологий.
27. Сравнительный анализ педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
28. Безотметочное оценивание учебно-познавательной деятельности учащегося.
29. Манипуляции в педагогическом общении.
30. Особенности реализации современных воспитательных технологий.
31. Разноуровневое обучение в современной школьной практике.
32. Интегративное обучение и его аспекты.
33. Адаптивная система обучения: проблемы и перспективы.
34. Зарубежные педагогические технологии, их философское обоснование, теория и практика.
35. Информационные технологии во внеклассной воспитательной работе.
36. Компьютеризация педагогического процесса.
37. Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе обучения и воспитания.
38. Эмоционально-личностное и интеллектуальное развитие одаренных детей.
39. Психолого-педагогические особенности общения педагога и ребенка в разные возрастные периоды.
40. Педагогическая технология создания ситуации успеха в учебной деятельности.
41. Дидактическое проектирование развивающего обучения.
42. Личностный подход к учащимся в обучении.
43. Тестирование в школе как средство аттестации учащихся.
44. Коллективный способ обучения как педагогическая технология.
45. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения.
46. Дидактические способы оценивания учебных достижений учащихся.
47. Педагогические инновации в сфере воспитания.
48. Игровые технологии в системе развивающего обучения.
- Учебное пособие
- 1.2. Общее понятие о методологии научного исследования
- 1.3. Философские основы педагогического исследования
- Гносеология как общенаучная методологическая основа научного исследования и образования
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава II. Структура педагогического исследования
- 2.1. Алгоритмы написания курсовых и дипломных работ
- 2.2. Рекомендации по определению научного аппарата исследования для курсовой работы
- 2.3. Рекомендации по определению аппарата исследования для дипломной работы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава III. Методы педагогического исследования
- 3.1. Виды научного исследования
- 3.2. Классификация методов научного исследования
- Методы эмпирического исследования
- Методы теоретического исследования
- Методы эмпирического и теоретического исследования
- 3.3. Рекомендации по применению методов педагогического исследования
- 3.4. Рекомендации по использованию некоторых приемов при исследовании выбранной проблемы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава IV. Методика описания опытной работы и оформление педагогического исследования
- 4.1. Опытная работа в педагогическом исследовании
- 4.2. Оформление педагогического исследования
- Тематика курсовых и дипломных работ по теории обучения для студентов спф дневного и заочного отделений
- Тематика курсовых и дипломных работ по педагогическим технологиям для студентов спф дневного и заочного отделений