logo
29-09-2015_20-40-50 / Реутова методология и методы исследования дать МАгАМ

Список рекомендуемой литературы к данной главе

1.      Алексеев Н. Г. Методологизация содержания и процесса обучения // Вопросы философии, 1995, №11.

2.      Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе // Научное творчество. – М., 1969.

3.      Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач. – М., 1979.

4.      Андреев И. Д. О методах научного анализа. – М., 1964.

5.      Анисимова Л. Е. Штоф В. А. Информационная функция теории и модели // Вопросы философии, 1966, №12.

6.      Арсенова С. П. Формирование исследовательских умений студентов в системе их профессиональной подготовки. – М., 1990.

7.      Бажанов В. А. Наука как самопознающая система. – Казань, 1991.

8.      Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

9.      Библер В. С. Мышление как творчество. – М., 1975.

10. Библер В. С. Научная интуиция и ее логический аспект // Проблемы научного и технического творчества. – М., 1967.

11. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М., 1990.

12. Библер В. С. Творческое мышление как предмет логики// Научное творчество / Под ред. С. Р. Микулинского и др. – М., 1969.

13. Блауберг И. В. Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.

14. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1999.

15. Бузаров К. И., Кудаев М. Р. Философско-методологические корни «древа педагогики» // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы педагогики и систем образования». – Майкоп: Изд-во АГУ, 2002.

16. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.

17. Вахтомин Н. К. Генезис научного знания. – М., 1971.

18. Герменевтика. История и современность. – М., 1985.

19. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 1998.

20.  Данилюк А. А. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону, 2000.

21. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. – М., 1965.

22. Исследования по общей теории систем. – М., 1969.

23. Капица П. Л. Жизнь для науки. – М., 1965.

24. Кедров Классификация наук. – М., 1961.

25. Кедров Б. М. О науках фундаментальных и прикладных // Вопросы философии, 1972, №10.

26. Клемент Л. Научное исследование. Введение в методологию. – Женева, 2000.

27. Копнин П. В. Гипотеза и познание действительности. – Киев, 1962.

28. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. – Минск, 1996.

29. Краевский В. В. Методология педагогического исследования как часть профессиональной подготовки преподавателя педвуза // Теоретико-методологические проблемы педагогики в условиях непрерывного образования. – М., 1988.

30. Краевский В. В. Методология педагогики: прошлое и настояшее // Педагогика, 2002, №1.

31. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.

32. Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. – М., 2000.

33. Кузнецов И. В. Избранные труды по методологии физики. – М., 1975.

34. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975.

35. Меретукова З. К. Методологическая культура – основа научного исследования. Студенческий научный журнал.- № 2. – Майкоп, 2001.

36.  Меретукова З. К. Методология научного исследования и образования: Учебное пособие. Майкоп: Изд-во АГУ, 2003. – 268с.

37. Методологические проблемы современной педагогической науки и практики // Сборник научных трудов. – Челябинск, 1988.

38. Методы педагогического исследования. Учебное пособие. – М., 1972.

39. Никитина А. Г. Предвидение как человеческая способность. – М., 1975.

40. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1996, с. 39-49.

41. Подласый И. П. Педагогика.- М., 1999 – Кн.1, с 44-69.

42. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.

43. Пригожин И. Порядок из хаоса. – М., 1986.

44.  Рачков П. А. Науковедение. – М., 1978.

45. Розанов В. В. О понимании. – М., 1991.

46. Рузавин Г. И. Логика и методология научного исследования. – М., 1986.

47. Рузавин Г. И. Методология научного исследования. – М., 1999.

48. Рузавин Г. И. Методы научного исследования. – М., 1974.

49. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. – М., 1974.

50. Степнин В. С. К проблеме структуры и генезиса научной теории // Философия, методология, наука. – М., 1972.

51. Швырев В. С. Научное познание как деятельность // Очерки истории и теории развития науки. – М., 1969.

52. Швырев В. С. Об отношении теоретического и эмпирического в научном познании. – М., 1978.

53. Шеуджен Э. А. Введение в методологию научного исследования. – Майкоп, Изд-во АГУ, 2001.

54. Штофф В. А. Введение в методологию научного исследования. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2001.

55. Шубинский В. С. Педагогика творчества. – М., 1988.

56. Энгельмейер П. К. Теория творчества. – СПб., 1910.