Список рекомендуемой литературы к данной главе
1. Алексеев Н. Г. Методологизация содержания и процесса обучения // Вопросы философии, 1995, №11.
2. Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству в школе // Научное творчество. – М., 1969.
3. Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач. – М., 1979.
4. Андреев И. Д. О методах научного анализа. – М., 1964.
5. Анисимова Л. Е. Штоф В. А. Информационная функция теории и модели // Вопросы философии, 1966, №12.
6. Арсенова С. П. Формирование исследовательских умений студентов в системе их профессиональной подготовки. – М., 1990.
7. Бажанов В. А. Наука как самопознающая система. – Казань, 1991.
8. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
9. Библер В. С. Мышление как творчество. – М., 1975.
10. Библер В. С. Научная интуиция и ее логический аспект // Проблемы научного и технического творчества. – М., 1967.
11. Библер В. С. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М., 1990.
12. Библер В. С. Творческое мышление как предмет логики// Научное творчество / Под ред. С. Р. Микулинского и др. – М., 1969.
13. Блауберг И. В. Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
14. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1999.
15. Бузаров К. И., Кудаев М. Р. Философско-методологические корни «древа педагогики» // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы педагогики и систем образования». – Майкоп: Изд-во АГУ, 2002.
16. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. – М., 1990.
17. Вахтомин Н. К. Генезис научного знания. – М., 1971.
18. Герменевтика. История и современность. – М., 1985.
19. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. – М., 1998.
20. Данилюк А. А. Теория интеграции образования. – Ростов-на-Дону, 2000.
21. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. – М., 1965.
22. Исследования по общей теории систем. – М., 1969.
23. Капица П. Л. Жизнь для науки. – М., 1965.
24. Кедров Классификация наук. – М., 1961.
25. Кедров Б. М. О науках фундаментальных и прикладных // Вопросы философии, 1972, №10.
26. Клемент Л. Научное исследование. Введение в методологию. – Женева, 2000.
27. Копнин П. В. Гипотеза и познание действительности. – Киев, 1962.
28. Кочетов А. И. Культура педагогического исследования. – Минск, 1996.
29. Краевский В. В. Методология педагогического исследования как часть профессиональной подготовки преподавателя педвуза // Теоретико-методологические проблемы педагогики в условиях непрерывного образования. – М., 1988.
30. Краевский В. В. Методология педагогики: прошлое и настояшее // Педагогика, 2002, №1.
31. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994.
32. Кузин Ф. А. Диссертация: Методика написания. – М., 2000.
33. Кузнецов И. В. Избранные труды по методологии физики. – М., 1975.
34. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975.
35. Меретукова З. К. Методологическая культура – основа научного исследования. Студенческий научный журнал.- № 2. – Майкоп, 2001.
36. Меретукова З. К. Методология научного исследования и образования: Учебное пособие. Майкоп: Изд-во АГУ, 2003. – 268с.
37. Методологические проблемы современной педагогической науки и практики // Сборник научных трудов. – Челябинск, 1988.
38. Методы педагогического исследования. Учебное пособие. – М., 1972.
39. Никитина А. Г. Предвидение как человеческая способность. – М., 1975.
40. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1996, с. 39-49.
41. Подласый И. П. Педагогика.- М., 1999 – Кн.1, с 44-69.
42. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М., 1983.
43. Пригожин И. Порядок из хаоса. – М., 1986.
44. Рачков П. А. Науковедение. – М., 1978.
45. Розанов В. В. О понимании. – М., 1991.
46. Рузавин Г. И. Логика и методология научного исследования. – М., 1986.
47. Рузавин Г. И. Методология научного исследования. – М., 1999.
48. Рузавин Г. И. Методы научного исследования. – М., 1974.
49. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. – М., 1974.
50. Степнин В. С. К проблеме структуры и генезиса научной теории // Философия, методология, наука. – М., 1972.
51. Швырев В. С. Научное познание как деятельность // Очерки истории и теории развития науки. – М., 1969.
52. Швырев В. С. Об отношении теоретического и эмпирического в научном познании. – М., 1978.
53. Шеуджен Э. А. Введение в методологию научного исследования. – Майкоп, Изд-во АГУ, 2001.
54. Штофф В. А. Введение в методологию научного исследования. – Майкоп: Изд-во АГУ, 2001.
55. Шубинский В. С. Педагогика творчества. – М., 1988.
56. Энгельмейер П. К. Теория творчества. – СПб., 1910.
- Учебное пособие
- 1.2. Общее понятие о методологии научного исследования
- 1.3. Философские основы педагогического исследования
- Гносеология как общенаучная методологическая основа научного исследования и образования
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава II. Структура педагогического исследования
- 2.1. Алгоритмы написания курсовых и дипломных работ
- 2.2. Рекомендации по определению научного аппарата исследования для курсовой работы
- 2.3. Рекомендации по определению аппарата исследования для дипломной работы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава III. Методы педагогического исследования
- 3.1. Виды научного исследования
- 3.2. Классификация методов научного исследования
- Методы эмпирического исследования
- Методы теоретического исследования
- Методы эмпирического и теоретического исследования
- 3.3. Рекомендации по применению методов педагогического исследования
- 3.4. Рекомендации по использованию некоторых приемов при исследовании выбранной проблемы
- Список рекомендуемой литературы к данной главе
- Глава IV. Методика описания опытной работы и оформление педагогического исследования
- 4.1. Опытная работа в педагогическом исследовании
- 4.2. Оформление педагогического исследования
- Тематика курсовых и дипломных работ по теории обучения для студентов спф дневного и заочного отделений
- Тематика курсовых и дипломных работ по педагогическим технологиям для студентов спф дневного и заочного отделений